Последние новости:
Оно обладает всеми свойствами жидкого топлива и вполне может заменить на небольших котельных мазут. Основу этого вида топлива составляют угольные отходы, которые называют шламом. В него в соответствующих пропорциях добавляются вода и реагенты-пластификаторы, которые не дают смеси расслаиваться.
Такое топливо успешно используется уже в Японии, США, Китае. В России первая заметная попытка была предпринята в 89 году. Тогда в Кузбассе построили головную станцию опытно-промышленного углепровода Белово — Новосибирск протяженностью 262 километра. Это мощное инженерное сооружение должно было обеспечивать жидким угольным топливом ТЭЦ-5 в столице Сибири. По нему планировали транспортировать суспензию, которая бы заменяла ежегодна три миллиона тонн обычного угля. Однако опыт не удался. Между тем ученые и промышленники продолжали исследования по совершенствованию технологии приготовления водоугольного топлива. Этим занимались, в частности, институт угля и углехимии СО РАН (г. Кемерово) и научно-производственный центр «Экотехника» (г. Новокузнецк). Качественные показатели водоугольного топлива стали намного лучше — у него теперь более высокая теплота сгорания и оно меньше подвержено смерзанию, что весьма существенно для его широкого использования в Сибири. Позапрошлой зимой новое топливо прошло первые испытания на котельной Мысковского гормолзавода. Тогда было отмечено, что водоугольное топливо экологически чище мазута и в 5-6 раз дешевле его. Ученые продолжили работу и теперь готовы продемонстрировать всем ее результаты, которые позволяют говорить о больших перспективах и широком использовании «жидкого угля». Спрос на него будет в ближайшие годы, по их мнению, высокий, ведь наряду с другими достоинствами при сжигании водоугольного топлива в несколько раз уменьшаются вредные выбросы в атмосферу. А шахты Кузнецкого бассейна будут работать по замкнутому циклу, они откажутся от шламовых отстойников, которые называют «черными озерами». По мнению экологов, они наносят природе региона невосполнимый вред.
Оно обладает всеми свойствами жидкого топлива и вполне может заменить на небольших котельных мазут. Основу этого вида топлива составляют угольные отходы, которые называют шламом. В него в соответствующих пропорциях добавляются вода и реагенты-пластификаторы, которые не дают смеси расслаиваться.
Такое топливо успешно используется уже в Японии, США, Китае. В России первая заметная попытка была предпринята в 89 году. Тогда в Кузбассе построили головную станцию опытно-промышленного углепровода Белово — Новосибирск протяженностью 262 километра. Это мощное инженерное сооружение должно было обеспечивать жидким угольным топливом ТЭЦ-5 в столице Сибири. По нему планировали транспортировать суспензию, которая бы заменяла ежегодна три миллиона тонн обычного угля. Однако опыт не удался.
Между тем ученые и промышленники продолжали исследования по совершенствованию технологии приготовления водоугольного топлива. Этим занимались, в частности, институт угля и углехимии СО РАН (г. Кемерово) и научно-производственный центр «Экотехника» (г. Новокузнецк). Качественные показатели водоугольного топлива стали намного лучше — у него теперь более высокая теплота сгорания и оно меньше подвержено смерзанию, что весьма существенно для его широкого использования в Сибири.
Позапрошлой зимой новое топливо прошло первые испытания на котельной Мысковского гормолзавода. Тогда было отмечено, что водоугольное топливо экологически чище мазута и в 5-6 раз дешевле его. Ученые продолжили работу и теперь готовы продемонстрировать всем ее результаты, которые позволяют говорить о больших перспективах и широком использовании «жидкого угля».
Спрос на него будет в ближайшие годы, по их мнению, высокий, ведь наряду с другими достоинствами при сжигании водоугольного топлива в несколько раз уменьшаются вредные выбросы в атмосферу. А шахты Кузнецкого бассейна будут работать по замкнутому циклу, они откажутся от шламовых отстойников, которые называют «черными озерами». По мнению экологов, они наносят природе региона невосполнимый вред.