Последние новости:
На этот раз в празднике принимают участие священники местной епархии. Незадолго до пасхи им и руководителям музея-заповедника, историкам Галине и Анатолию Мартыновым удалось преодолеть разногласия прошлых лет. Священники называли это место «бесовским», потому что тысячи жителей Кемерова и окрестных деревень «сигают здесь на Ивана Купалу через огонь, пляшут и веселятся».
Историки убедили святых отцов, что в XIX веке земли всемирно известного музея под открытым небом принадлежали Томскому Алексеевскому монастырю. И местные жители платили ему налоги зерном, мясом и яйцами. Правда, еще раньше — две-три тысячи лет назад на территории нынешнего заповедника своим богам поклонялись сибирские язычники. Но это обстоятельство во внимание уже не брали. Поэтому на пасху православный батюшка прочитал в «Томской писанице» проповедь, освятил куличи и яйца. А потом зазвучали пасхальные песни, похожие чем-то на рождественские колядки, начались турниры сибирских богатырей.
На этот раз в празднике принимают участие священники местной епархии. Незадолго до пасхи им и руководителям музея-заповедника, историкам Галине и Анатолию Мартыновым удалось преодолеть разногласия прошлых лет. Священники называли это место «бесовским», потому что тысячи жителей Кемерова и окрестных деревень «сигают здесь на Ивана Купалу через огонь, пляшут и веселятся».
Историки убедили святых отцов, что в XIX веке земли всемирно известного музея под открытым небом принадлежали Томскому Алексеевскому монастырю. И местные жители платили ему налоги зерном, мясом и яйцами. Правда, еще раньше — две-три тысячи лет назад на территории нынешнего заповедника своим богам поклонялись сибирские язычники.
Но это обстоятельство во внимание уже не брали. Поэтому на пасху православный батюшка прочитал в «Томской писанице» проповедь, освятил куличи и яйца. А потом зазвучали пасхальные песни, похожие чем-то на рождественские колядки, начались турниры сибирских богатырей.