Войти на сайт

В Берёзовском завершился проект по гендерному воспитанию дошколят

Фото © eduvluki.ru

Если пролистать историю педагогики в России и странах Европы, можно заметить, что еще в минувшем столетии существовали отдельные учебные заведения для мальчиков и девочек. А стоит ли в условиях современного общества придерживаться принципа раздельного воспитания?

Об этом задумались педагоги детского сада «Белоснежка». С апреля 2010 года детский сад стал городской экспериментальной площадкой по проблеме реализации гендерного подхода в воспитании детей дошкольного возраста в условиях детского сада. На протяжении трех лет педагоги работали в рамках проекта: изучали специальную методическую литературу, наблюдали поведение детей во время занятий, игр, прогулок и других видов деятельности, проводили педагогические советы и семинары.

Осознавать себя по половому признаку дети начинают уже в возрасте двух-трех лет. Посещая детский сад, они понимают, что мальчики и девочки играют разными игрушками, носят разную одежду, интересуются разными видами деятельности. Уже в этом возрасте их интересы, способ игры и стиль мышления явно отличаются.

Мальчики и девочки по-разному воспринимают и окружающий мир. Например, для комфортной игры девочкам хватает уютного уголка, где можно накормить любимую куклу и уложить ее спать. Мальчикам же порой бывает мало и целой игровой площадки.

Для детей дошкольного возраста основным видом деятельности является игра. Именно через сюжетную игру происходит усвоение детьми гендерного поведения. В связи с этим, при обуройстве игрового пространства воспитатели постарались уделить осбое внимание игрушкам, которые позволяют детям во время игры проиграть женскую и мужскую модели поведения, а также разработали дидактический материал для познавательных занятий.

За годы работы в рамках проекта по проблеме гендерного воспитания педагогический коллектив «Белоснежки» добился определенных результатов.

– Работа всех специалистов и воспитателей по созданию в детском саду условий, способствующих гендерной соцализации детей, дала положительные результаты, – рассказывает Ирина Костусенко, автор и руководитель проекта, – повысился уровень психологопедагогической компетентности воспитателей, и увелчился их творческий потенциал. Выросла культура общения и поведения детей: мальчики стали более внимательны в отношении девочек, а девочки – более доброжелательными в отношении мальчиков.

В конце апреля для родителей воспитанников педагоги детского сада провели день открытых дверей, приуроченый к закрытию экспериментальной площадки. Праздник начался с веселой ярмарки. Затем родители побывали в бассейне, где посмотрели занятие кружка по обучению синхронному плаванию, подготовленное Натальей Гирсовой. Позже педагог дополнительного об-разования Галина Алиева провела познавательно-спортивное развлечение «Космические пришельцы»: мальчики продемонстрировали силу и ловкость, а девочки – гибкость и грациозность.

На «Математических посиделках» Лидии Вирич дети также выполняли разноплановые задания. Мальчики пказывали умение ориентироваться на местности и решали задачи про машины и самолеты, а девочки украшали коврики геометрическими фигурами и решали задачи про кукол и цветы. В завершение праздника дети показали театрализованное представление «Вовка в тридевятом царстве».

Анализ психолого-педагогической литературы и опыт экспериментальной работы позволили педагогам разработать ряд рекомендаций к дифференцированному воспитанию и обучению детей. Самое главное – никогда не нужно сравнивать мальчиков и девочек, не нужно ставить одних в пример другим: они совершенно разные по восприятию, осмыслению мира и ориентации в нем.

Вы можете оставить комментарий к этому материалуhttps://mediakuzbass.ru/news/obshhestvo/47987.html

Если пролистать историю педагогики в России и странах Европы, можно заметить, что еще в минувшем столетии существовали отдельные учебные заведения для мальчиков и девочек.

 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: