Войти на сайт

«Вы идите, мы вам позвоним!»

Фото © kuzbass85.ru

Что делать потребителю, если по закону он прав, но ничего хорошего ему это не дает, за исключением судебных тяжб с продавцами и бесполезно убитого времени?

Права потребителей всем известны. Если товар в скором времени оказался негоден, у покупателя есть право сдать его в магазин и забрать свои деньги. Или обменять товар на такой же, исправный. Это правило усвоили не только мы, потребители, но и продавцы.

А нужен ли запрос?

Однако на деле отстоять свои права при доказанном факте неисправности товара в связи с производственным браком бывает очень непросто. Тебе вроде бы идут навстречу, но фактически играют на нервах, затягивая простое дело. С подобной ситуацией столкнулся обратившийся в «Кузбасс» кемеровчанин Александр Волончук. Он купил в одном из магазинов известной фирмы компьютер-планшет. Проработал «комп» всего четыре месяца, а затем новоиспеченный хозяин сдал его в гарантийную мастерскую.

Через 46 дней ему сказали: вот, мол, вам бумага, забирайте товар и идите в магазин, пусть произведут замену товара. В магазине продавец Павел долго крутил-смотрел-проверял написанное в выданной сервисным центром бумаге. Наконец, произнес обнадеживающее: «Сделаем запрос в Москву и решим ваш вопрос. Мы вам позвоним». Это было 26 июня сего года.

Проходит неделя, никто не звонит. 31 июля покупатель пошел сам. А продавец уже другой – девушка вместо парня. Стал объяснять все по-новому. При разбирательстве выяснилось, что тот парень никаких запросов в Москву не делал. Девушка-продавец Виктория пообещала сделать запрос за предыдущего продавца и перезвонить.

Наконец, наш герой дождался обещанного звонка. «Приходите, меняйте планшетник» – бодро сообщает Виктория обрадованному Александру Волончуку. Тот летит как на крыльях. Ага, вот и она, Виктория, слава богу, на месте. Взяла документы из сервисного центра и тоже внимательно их изучает, кому-то звонит, что-то все выясняет долго-долго, минут 40.

Дело – в ошибке

И вот вердикт: серийный номер планшетника не соответствует номеру на акте мастерской. Что делать? «Вы идите, мы позвоним!» И уже после обеда того же дня по телефону: «Приезжайте за деньгами!»

Наш герой летит в магазин уже не на крыльях, но с надеждой, что на этот раз не отправят с пустыми руками. И снова: «Извините, неправильно в мастерской оформлен акт». И продавец протягивает этот акт с… фамилией не Волончука, а совсем другого человека. Оказывается, с неправильным номером они разобрались, а вот фамилию не проверили.

И опять начались звонки в Москву, выяснения того-сего. И уже нашему герою звонят из Москвы с извинениями и новостями. Мол, с мастерской они уже разобрались, это их косяк, что спутали фамилию. Поэтому надо поехать туда и забрать другой акт – с верной фамилией.

И покупатель едет в мастерскую. Все извиняются, выдают новый акт. Покупатель опять в магазин. И опять все та же Виктория растеряна: она не может выдать деньги, так как не погашен кредит на покупку планшетника. И действительно, Александр взял потребительский кредит на 10 месяцев 9985 рублей при стоимости планшетника 8890 рублей, плюс были затраты и на чехол к нему.

Звонит в банк, а ему поясняют: «У вас кредит расписан по месяцам, раньше погасить не можем».

Хорошо, сдается Александр, он согласен на обмен этого планшетника на исправный, что вполне соответствует закону «О защите прав потребителя». А ему опять выкручивают руки: извините, и такой вариант невозможен, потому что ваш стоит около 9 тысяч рублей, а у нас остались планшетники за 6 тысяч рублей. Но если вы наберете у нас товара на разницу суммы, то пойдем навстречу.

Оглядел Александр прилавок и понял, что ему выставленные «сотики» не нужны. То есть «добирать до нужной суммы» нечего.

Погасил кредит и…

Тогда сделал такой ход: по-ехал в банк, отдал остаток кредита, получил две справки:1) что кредит погашен, 2) сколько он заплатил процентов по кредиту. В банке предупредили, что магазин теперь ну просто обязан по этим бумагам вернуть сумму кредита.

Но Александр уже не верит никому. На всякий случай заехал в отдел по защите прав потребителей администрации Кемерова – за консультацией. Там ему подсказали, как действовать наверняка: подать в магазин претензию с требованием оплатить все понесенные затраты: кредит и проценты по нему. Претензия должна быть в двух экземплярах, чтобы одну оставить себе.

Претензию в магазине, конечно, приняли. Как положено, поставили печать на двух экземплярах, расписались. Это было 9 августа. А 23 августа Александр получает заказное письмо о том, что по его обращению проблема рассмотрена и теперь надо обратиться в магазин, где была приобретена техника.

И опять – те же двери, тот же прилавок и продавец Павел. И новые объяснения-извинения. Теперь уже утеряна база данных за прошлый период, с июля у них обновленная база, в которой никаких об этом покупателе данных нет, так как он приобрел планшетник еще

5 января. Ну, конечно же, Павел стал, как водится при хронических недоразумениях, звонить туда-сюда, делать запросы. А незадачливый покупатель стоит вот уже часа полтора. Терпеливо ждет. И дождался-таки ответа то ли из Москвы, то ли еще откуда: «Верните деньги!»

– У вас все хорошо, – улыбается Павел, – деньги вернем, а проценты по кредиту – только в понедельник, потому что кредитный отдел сегодня не работает. Правда, в настоящее время у нас денег нет, идите домой, мы позвоним.

Это было в 11 утра. И Александр терпеливо ждал звонка весь день, но – глухо. В 18 часов пошел в магазин. Там вместо Павла другой уже продавец. И, конечно же, ничего не знает обо всей этой истории.

Пришлось вызывать директора. «Подождите, вызову Пашу». И появившийся Павел опять берет документы, опять сверяет и говорит:

– Сумму стоимости планшета мы вам возвращаем, а стоимость чехла – нет.

Но тут и «кредитный отдел» свое слово вставляет:

– Не оплатим не только чехол, но и проценты по кредиту. Не согласны – обращайтесь в суд.

Судиться будете?

Как вы думаете, побежит ли наш Александр после стольких испытаний на прочность еще и в суд – чтобы выспорить затраченные 2,5 тыс. руб. в качестве процентов по кредиту? Я думаю, ответ очевиден. Видимо, на это и расчет.

– Я не первый, кто сталкивается с подобными моментами сознательного затягивания процесса расторжения договора купли-продажи в данной сети магазинов,– подытоживает наш читатель.– Многие мои знакомые утверждают, что вернуть там что-либо невозможно. У купленного мной товара 12 месяцев гарантии, был установлен заводской брак и факт, что ремонту товар не подлежит. Тем не менее мне легче было 20 лет в вооруженных силах отслужить (Александр прошел Афганистан, награжден орденом Красной Звезды, медалями), чем столько сил тратить на отстаивание своих прав потребителя.

Елена ЩЕРБАКОВА.

Мнение эксперта

Андрей Дубский, начальник отдела защиты прав потребителей администрации Кемерова, считает, что потребитель с самого начала допустил ошибку. В подобных случаях надо обращаться к продавцу не устно, а с письменной претензией, в которой потребовать деньги за товар с заводским браком. В течение 10 дней ему обязаны были вернуть деньги без всяких «мы вам позвоним». Если в течение этого срока на претензию не отреагировали, тогда надо подавать в суд. А через суд нерадивый продавец выплатит покупателю, помимо цены товара и процентов по кредиту, еще и неустойку, компенсацию морального вреда и штраф.

Но ведь мы все, потребители, доверчивые. К сожалению, не понимаем, что почти у всех продавцов один прием – «кормить завтраками» тех, кто не понял правила игры.

Вы можете оставить комментарий к этому материалуhttps://mediakuzbass.ru/newspapers/62164.html

Что делать потребителю, если по закону он прав, но ничего хорошего ему это не дает, за исключением судебных тяжб с продавцами и бесполезно убитого времени?

 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: