Войти на сайт

Реку перейти по ледяному пути

Фото © kuzbass85.ru

Нынешней зимой в Кемеровской области начинают действовать административные санкции за выход или выезд на речной лед в неположенном месте

Когда наступит зима

Согласно областному закону №70 от 03.07.14, выход на лед в зоне действия запрещающих знаков или надписей влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей. За выезд на лед техники — в размере пяти тысяч рублей. Тем временем в Кузбассе началась традиционная работа по подготовке ледовых переправ. Всего в нашей области зимой 2014—2015 годов планируется открыть 30 таких зимних дорог.

Ледовые переправы – традиция в нашем регионе давняя и необходимая. Особенно в муниципальных районах, где протекает самая главная наша водная артерия – река Томь. Начиная с декабря, как только установится лед (средняя дата ледостава в Новокузнецке 20 ноября, а в Кемерове — 27 ноября), и по март каждую зиму несколько десятков таких переправ действует в области. И с каждым годом их становится всё больше – и автомобильных, и технологических, и пешеходных. Если в 2007-м их было всего 14, то в прошлом вместо планировавшихся 28 построили 30.

Столько же собираются ввести и в нынешнем году, но специалисты не исключают, что их может быть больше. Всё зависит от потребности населения и зимних маршрутов движения. Пока это 12 автогужевых и 18 пеших переправ. В том числе три технологические переправы – по вывозке леса с лесосек, в основном на территории Крапивинского района. Наибольшее количество пешеходных ледовых переправ у нас традиционно появляется в местах концентрации населенных пунктов – в Новокузнецком и Кемеровском районах. А вот если говорить о самом активном движении по ним, то оно происходит в Юргинском районе, Новокузнецком и Междуреченском. Особенно в Тебе и Лужбе, где идет нескончаемый поток туристов.

Главное значение ледовых переправ, которое невозможно переоценить, – они сокращают расстояния. К примеру, самая оживленная наша зимняя переправа Юрга — Поломошное «укорачивает» федеральную дорогу М-53 более чем на 200 километров. Она имеет огромное экономическое значение для области: через неё следуют машины, перевозящие грузы с востока на запад и обратно. Или, например, в Крапивинском районе, где много пасек, фермерских хозяйств, ледовая переправа помогает сократить путь «пешеходам». А в Междуреченске, в частности, переправу поддерживают весной как можно дольше, так как на паводковый период везут в отсекаемые территории в районе Ортона продукты, медикаменты, пенсии.

И сроки, и маршруты разные

Конечно, в середине ноября об открытии переправ говорить ещё рано. Сегодня в основном «встали» только неглубокие озера и мелкие речушки. Томь, Кия, Яя, Кондома замерзли недостаточно. Метеорологи говорят, для того, чтобы ледостав свершился, необходимо морозам в 15-20 градусов постоять в течение минимум недели. Для пеших ледовых переправ требуется толщина льда не менее десяти сантиметров, для легковых авто – свыше двадцати. А чтобы запустить технологическую переправу, рассчитанную на проезд грузового автотранспорта весом 25 тонн, необходима толщина льда 60 сантиметров и более. Тем не менее подготовка к возведению зимних путей в Кузбассе уже идет вовсю.

— За само строительство ледовой переправы отвечает глава муниципального образования, — рассказывает Сергей Коротких, главный государственный инспектор по маломерным судам Кемеровской области. — Он определяет ответственного, оформляет документы и совместно с нашими инспекторами выбирает место, где она будет. В конце ноября — начале декабря начинается строительство, а к середине декабря комиссия, в составе которой присутствуют наши представители, госавтоинспекция, дорожная служба и администрация, начинает переправы принимать. Сроки могут меняться – всё зависит от погоды. Кстати, места переправы тоже меняются из-за «капризности» наших рек. Ротация подъема воды от меженных уровней на некоторых участках идет от нуля до девяти метров. Такой столб воды всё смывает на своем пути и постоянно меняет рельеф местности. Выпрямляет неровности, на равнины наносит гравий… Каждый год это нужно учитывать и предусматривать. Впрочем, специалисты, опираясь на техрегламент, все-таки стараются сильно переправы не «сдвигать», ведь людские тропы уже нахожены.

— Если из года в год люди ходят по этой тропе на протяжении столетий, они и будут ходить, — объясняет Сергей Васильевич. — 16 ледовых переправ за семь лет не просто так появились. Они, конечно же, были, просто наши инспектора выявляют зоны, где возникают стихийные переправы, используемые населением. «Переводят» их из статуса стихийных в официальный и контролируют. Кстати, очень помогает ноу-хау Кемеровской области, которое действует у нас уже около пяти лет. Это ставшие уже традиционными весенние облёты территорий. За это время обнаружено много несанкционированных ледовых переправ. Особенно те, которые находятся в тайге.

Где отопление, а где и наморозка

Чем все-таки должна характеризоваться официальная переправа? Во-первых, знаком, что это она и есть. Затем — информационным щитом об её особенностях и дорожными знаками. Кроме этого, переправа обязательно должна быть снабжена определенным оборудованием для спасения.

Чтобы не было загромождений, при въезде на ледовых переправах делают отстойники, пункты обогрева для водителей. В частности, так работают переправы с интенсивным движением в Юргинском районе. Контроль за состоянием льда специалистами на переправах должен осуществляться ежедневно – это замеры «толщины», особенно в районах течения. Можно добавить для непосвященных, что в тех местах, где проходит крупнотоннажный транспорт, проводится дополнительная искусственная наморозка, армирование, усиление ледяного покрова.

Вы можете оставить комментарий к этому материалуhttps://mediakuzbass.ru/newspapers/64182.html

Нынешней зимой в Кемеровской области начинают действовать административные санкции за выход или выезд на речной лед в неположенном месте

 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: