Войти на сайт

Автовокзалы ждут инвесторов

Фото © kuzbass85.ru

Действующие автовокзалы и автостанции Кузбасса выставлены на продажу. Повторные торги должны состояться через месяц. Как утверждают эксперты, эти объекты являются весьма привлекательными для бизнеса. А пассажиры только выиграют

В интересах путника

Александр Решетов, председатель Комитета по управлению государственным имуществом Кемеровской области, объяснил, что торги проводятся в целях оптимизации использования областного имущества и в рамках соблюдения принципов государственно-частного партнерства:

— Мы совместно с департаментом транспорта и связи подходили к вопросу очень аккуратно. В условиях непростой экономической ситуации было принято решение об оптимизации сети автостанций. Это, с одной стороны, позволит снизить бремя на бюджет области. С другой, повысит привлекательность автовокзалов для пассажиров.

Процесс полностью контролируется по части сохранения инфраструктуры и целевого использования. По закону о приватизации все имущество имеет обременение в виде содержания, сохранения и использования его по целевому назначению. Для того чтобы новый собственник не переоборудовал автостанции и автовокзалы в магазины или другие объекты. То есть коммерческий интерес собственника здесь должен сочетаться с публичными интересами области.

Для пассажиров не будет никаких потрясений. Изменений в худшую сторону не произойдет и для сотрудников автовокзалов. Рабочие места сохранятся, стоимость билетов не повысится, — подчеркнул председатель КУГИ. — Если торги пройдут успешно, это будет яркий пример государственно-частного партнерства в сфере пассажирских перевозок.

В качестве примера Александр Решетов привел Новосибирскую область и Алтайский край, где автовокзалы приватизировали еще в 90-е годы, и, по мнению специалистов, система эффективна.

Вокзалы сего дня

Сегодня все автостанции и автовокзалы Кемеровской области (9 автовокзалов, 17 автостанций и 4 автокассы) входят в состав ГУ «Кузбасспассажиравтотранс» (КПАТ).

Они начали появляться в Кузбассе в начале 1960-х годов. С тех пор многие так и остались на своих исторических местах, однако уже реконструированы и модернизированы. Из последних построенных зданий – Киселевский автовокзал (2006 г.), Ижморская и Тисульская автостанции (2011 г.).

КПАТ как организатор перевозок предоставляет пассажирам возможность приобрести билеты, комфортно провести время в ожидании рейса, оказывает услуги по посадке в автобус и санитарно-бытовому обслуживанию. При этом обеспечивает антитеррористическую безопасность и информподдержку.

На шести объектах (Кемеровский, Новокузнецкий, Ленинск-Кузнецкий, Мысковский автовокзалы, Гурьевская и Междуреченская автостанции) работают «губернаторские чайные».

Как рассказали в КПАТ, сеть автовокзалов и автостанций Кемеровской области – одна из самых развитых в Сибири. Ни в одном регионе такого количества крупных объектов больше нет. У наших соседей в Новосибирске – один крупный автовокзал, в Барнауле – один. В Кузбассе очень развита дорожная сеть. Во многие населенные пункты ни на чем, кроме как на автобусе, не добраться. На каждой автостанции есть хоть небольшой, но зал ожидания, где комфортно и тепло.

Чего хотят пассажиры

Дмитрий Уваров – пассажир со стажем. Совершает в год около 170 поездок только по маршруту Кемерово-Новокузнецк, а еще по другим внутриобластным и межрегиональным направлениям. По его мнению, здания автовокзалов столицы Кузбасса и юга после капремонтов, чистые, красивые, удобно, что перроны оборудованы навесом.

«По сравнению с автовокзалами Томска и Новосибирска — на порядок комфортабельнее. Есть и недостатки. Берем Кемерово. Нельзя купить билет по банковской карте, на автовокзал надо идти с наличкой. Даже если приобрел билет в Интернете, за багаж надо платить банкнотами. Постоянно на ремонте туалеты. Кроме того, вокзал работает с 6 до 23 часов, а автобусы отходят-приходят ночью. Это значит, что на такие рейсы сложно сесть, сложно выйти с территории автовокзала — он окружен забором по схеме «антитеррор». Для транзитных пассажиров, которые останавливаются в Кемерове ночью на полчаса, нет ничего: ни туалета, ни тепла, ни чая. Вокзал закрыт. Если есть ночной трафик, почему не сделать дежурную смену? Я был на автовокзалах в Стамбуле и Бангкоке. Это просто чистые, красивые торговые центры, плюс оттуда уходят чистые и удобные автобусы. И в отличие от наших автовокзалов — есть WiFi», — рассказывает Дмитрий.

Автовокзалы и автостанции Кузбасса ежедневно обслуживают от 100 до 7500 пассажиров в сутки. Крупные (Кемерово и Новокузнецк) – от 7 до 10 тысяч пассажиров в сутки в пиковое время. За 8 месяцев 2015 г. в сравнении с аналогичным периодом 2014-го количество перевезенных пассажиров снизилось на 3%. Вместе с тем благодаря открытию новых маршрутов вырос пассажиропоток на международных рейсах

Быстрота «просит» общепита

Насколько привлекательна для бизнеса, в частности, для системы быстрого питания, структура автовокзалов, «Кузбасс» спросил Татьяну Фомину, президента сети быстрого питания, которая выпускает продукцию под брендом «Подорожник». Сегодня именно эта сеть помогает пассажирам поесть на автовокзалах в Новокузнецке, Кемерове, Белове и Ленинске-Кузнецком, есть кафе и на автостанции в Колмогорове (на трассе Кемерово-Новокузнецк).

«Я бы вопрос поставила по-другому: насколько привлекательна для структур автовокзалов система общественного питания в формате быстрого обслуживания, — замечает Татьяна Фомина. — Ответ, мне кажется, очевиден. Не случайно видим, что система вокзальных ресторанов испытывает сложности, в то время как общепит в формате экспресс-обслуживания востребован.

Мы стремительно обслуживаем наших клиентов, что имеет одно из ключевых значений для пассажиров. Не менее важно, что не замыкаемся в ассортименте на какой-то один продукт. В «Подорожнике» можно полноценно поесть в любое время дня и ночи. При этом придерживаемся демократичной ценовой политики. Понятно, что большинство пассажиров на вокзале долго не задерживаются. Поэтому основной спрос – как раз на услуги общепита с экспресс-обслуживанием. Но ведь есть и транзитные пассажиры, которые задерживаются на несколько часов, вот тут ресторан был бы востребован».

Подождем…

Заинтересуется ли инвестор автовокзалами и автостанциями, мы скоро узнаем. Начальная стоимость объектов колеблется от 5 до 35 миллионов рублей. Заявки на участие в аукционе принимаются до 5 октября. По данным «Кузбасса», интерес к ним проявляют инвесторы из других регионов. Однако состоятся ли торги во второй раз, 20 октября, покажет время.

Вы можете оставить комментарий к этому материалуhttps://mediakuzbass.ru/newspapers/73432.html

Действующие автовокзалы и автостанции Кузбасса выставлены на продажу. Повторные торги должны состояться через месяц. Как утверждают эксперты, эти объекты являются весьма привлекательными для бизнеса. А пассажиры только выиграют

 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: