Последние новости:
В начале июля вступили в силу поправки в федеральный закон «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности», согласно которым владельцы железнодорожных путей обязаны оборудовать участки пересечения с автодорогами средствами фото- и видеофиксации в автоматическом режиме.
Сегодня в Кемеровской области 463 железнодорожных переезда: 165 из них принадлежат ОАО «РЖД», остальные — другим ведомствам и организациям. Оснащение переездов потребует значительных финансовых вложений, потому программа эта долгосрочная, завершить ее планируется к 2020 году.
Состава не приметил…
«Наблюдательная» мера, не применяемая раньше повсеместно (камерами фото- и видеофиксации некоторые переезды оборудовали по собственной инициативе муниципалитеты), сегодня воспринимается как весьма своевременная, необходимая для обеспечения безопасности. В управлении Западно-Сибирской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» констатируют рост ДТП на таких участках пути. К середине нынешнего года количество аварий уже сравнялось с показателем всего 2015-го!
Так, только в первой декаде июля в Кузбассе произошло два дорожно-транспортных происшествия по вине водителей автомобилей, которые «не заметили» при переезде через железнодорожные пути движущиеся локомотивы. Всего с начала этого года на переездах Кузбасского региона из-за грубых нарушений Правил дорожного движения водителями автотранспорта допущено пять ДТП. Это столько же, сколько за весь 2015 год!
Вот самые недавние случаи. Ночью 1 июля в Кемеровском районе на железнодорожном переезде 75-й км станции «Забойщик» автомобиль «Лада Приора» врезался в первую секцию электровоза грузового поезда. И это несмотря на сигнальные запрещающие знаки. К счастью, обошлось без пострадавших.
Днем 8 июля в Новокузнецком районе на переезде 398-й км – разъезд Абагуровский при исправно действующей автоматической переездной сигнализации автомобиль «Сузуки» столкнулся с грузовым поездом. Хорошо, что и здесь обошлось без пострадавших, а причина ДТП – та же: нарушение водителем автомобиля правил проезда железнодорожных путей.Эксперты уверяют: лишь по счастливой случайности трагедий удалось избежать. Ведь ДТП на железнодорожных переездах, как правило, отличаются тяжестью последствий. Чаще всего автомобили виновников сминаются поездом в груду металла, а об остальных последствиях даже думать страшно…
Чтобы стало спокойнее
Однако в целом на территории Кемеровской области ситуация с подобными происшествиями не самая худшая по сравнению с другими регионами. Как рассказал заместитель начальника Западно-Сибирской железной дороги по Кузбасскому региону Сергей Макаренко, в 2016 году в подобных ДТП в нашем регионе нет ни одного погибшего.
«На сегодняшний день на сети дорог произошло уже 94 ДТП (в 2015-м – 123). Все – по вине водителей автотранспортных средств. В результате этих ДТП пострадали 50 человек, из них 17 – погибли. Особую тревогу вызывают 23 случая столкновения автотранспорта с пассажирскими пригородными поездами, в результате которых под угрозу были поставлены жизнь и здоровье не только работников железнодорожного транспорта, но и тысяч пассажиров. Причина всех ДТП – нарушение водителями автомобилей пункта 15.3 ПДД РФ – проезд запрещающего показания светофора на железнодорожных переездах», – констатировал Макаренко.
Сергей Иванович также заметил, что в Кузбассе принимаются все меры для обеспечения безопасности движения через железнодорожные переезды. Так, в 2015 году на мероприятия безопасности было направлено около десяти миллионов рублей, на эти средства производился капремонт переездов, асфальтирование проезжей части, установка дорожных знаков и другие работы. В этом году произведен капремонт двух переездов, ремонт асфальтового покрытия в границах шести переездов, укладка резино-кордового настила на двух переездах, а до конца 2016-го планируется капитально отремонтировать еще шесть переездов.
«Воспитание» рублем
Но не только сотрудники РЖД следят за безопасностью в местах пересечений дорог автомобильных и железных. По информации заместителя начальника УГИБДД ГУ МВД РФ по Кемеровской области Владимира Крылова, с начала 2016 года выявлено 1028 нарушений правил проезда железнодорожных переездов (в 2015-м – 808).
«Кроме того, как показывают проверки, на территории Кузбасса эксплуатационное состояние более 270 железнодорожных переездов не соответствует предъявляемым нормам. Для устранения недостатков с начала текущего года лицам, ответственным за содержание железнодорожных переездов и подъездов к ним, выдано более 260 предписаний на устранение недочетов, составлено 30 административных материалов. За такие нарушения гражданам грозит штраф в размере 300-500 рублей, должностным лицам придется заплатить 1000—2000 рублей, юридическим лицам – 10-20 тысяч рублей. За несоблюдение требований нормативных документов в процессе эксплуатации железнодорожных переездов и подходов к ним более 170 лиц привлечено к административной ответственности. За это должностные лица отвечают штрафом от двух до трех тысяч рублей, юридические – штрафом в 300 тысяч», – напомнил Владимир Крылов.
Железнодорожники идут навстречу
Установка на всех железнодорожных переездах камер фото- и видеофиксации и отслеживание нарушений – мера безопасности действенная, но не единственная. Так, руководство Западно-Сибирского отделения уже обратилось за поддержкой к региональным властям, а также к ГИБДД Кузбасса. Совместными усилиями разработан ряд профилактических мер. Например, 15 июля прошел «День безопасности на железнодорожных переездах».
Также железнодорожники написали обращение в администрацию города Новокузнецка о закрытии восьми переездов Новокузнецкой дистанции пути. Это подъездные дороги, которые давно не используются, их демонтаж готовы взять на себя железнодорожники.
Открытым (но вполне решаемым) остается давний вопрос о строительстве подземного тоннеля под железнодорожными путями в кемеровском поселке Пионер. Это участок федеральной трассы, через переезд здесь проходит до 25 тысяч машин в сутки, большинство из которых – тяжелые фуры. Путепровод был бы отличным решением, однако его стоимость очень высока – полтора миллиарда рублей. Проект даже прошел экспертизу, но в настоящее время заморожен. РЖД готовы принять долевое участие в строительстве при условии софинансирования кемеровской мэрией обустройства автомобильной развязки к путепроводу. Такое обращение в ближайшие дни направят и. о. главы города Кемерово.
В начале июля вступили в силу поправки в федеральный закон «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности», согласно которым владельцы железнодорожных путей обязаны оборудовать участки пересечения с автодорогами средствами фото- и видеофиксации