Войти на сайт

По данным источника «Известий» в Минтрансе, в ближайшее время может быть смещен со своей должности гендиректор «Ростерминалугля» (РТУ) Андрей Симонов

Напомним, что г-н Симонов называл главной причиной приостановки строительства угольного терминала в Усть-Луге отказ второго основного акционера РТУ — государства — определить источники финансирования проекта. Но, по мнению представителей Минтранса, истинная причина сложившейся ситуации кроется в непрофессионализме самих руководителей «Ростерминалугля». После того как государство выделило в общей сложности 618,9 млн. руб. на сооружение угольного терминала, выяснилось, что денег нет, и РТУ (51% акций которого принадлежит государству) стал просить государство помочь в разрешении финансовых трудностей.

Как сообщили «Известиям» в Минтрансе, «Соколовская» пыталась добиться увеличения своей доли до 68% за счет снижения доли участия государства, профинансировавшего 77% стоимости выполненных работ. Однако, получив отказ, «Соколовская» заявила о прекращении строительства порта в Усть-Луге и запретила подконтрольному ей менеджменту «Ростерминалугля» работать с другими поставщиками угля. Но строительство порта в Усть-Луге будет идти в любом случае — с «Соколовской» или с другими компаниями. Благо желающих стать инвесторами порта хватает. Список потенциальных инвесторов как раз и обсуждался на последнем совете директоров.

Что касается позиции государства, то, по словам замминистра транспорта России Владимира Якунина, являющегося председателем совета директоров ОАО «Компания Усть-Луга», Минтранс по-прежнему считает приоритетным продолжение строительства порта. «В 2002 году на его развитие будет выделено 100 млн. руб.», — заявил Владимир Якунин. Суммарные инвестиции ОАО «Компания Усть-Луга» в порт утверждены в размере 250 млн. руб. (без учета государственного финансирования). В текущем году это акционерное общество своими силами продолжит строительство железнодорожных парков перед тремя терминалами: угольным, нефтепродуктов и минеральных удобрений. К концу года планируется завершить проектирование лесного комплекса, автомобильно-железнодорожной паромной переправы Россия-Германия, терминала генеральных грузов. «Компания Усть-Луга» будет заниматься проектом водоснабжения и водоотведения в порту, а также проектом пункта пропуска. Запланирован ввод в эксплуатацию ЛЭП и электроподстанции на полную мощность. Также будет завершено сооружение оптоволоконной линии Кингисепп-Усть-Луга, осуществлен монтаж и запуск АТС.

В случае выделения дополнительного государственного финансирования компания начнет дноуглубительные работы перед терминалами первой очереди порта.

(Читайте также другие материалы по этой теме. Они опубликованы на сайте в разделе «Актуальные темы» под заголовком «Усть-Луга: шахтерский терминатор Александр Драничников»)

Вы можете оставить комментарий к этому материалуhttps://mediakuzbass.ru/news/12863.html

Напомним, что г-н Симонов называл главной причиной приостановки строительства угольного терминала в Усть-Луге отказ второго основного акционера РТУ — государства — определить источники финансирования проекта. Но, по мнению представителей Минтранса, истинная причина сложившейся ситуации кроется в непрофессионализме самих руководителей «Ростерминалугля». После того как государство выделило в общей сложности 618,9 млн. руб. на сооружение угольного терминала, выяснилось, что денег нет, и РТУ (51% акций которого принадлежит государству) стал просить государство помочь в разрешении финансовых трудностей.
Как сообщили «Известиям» в Минтрансе, «Соколовская» пыталась добиться увеличения своей доли до 68% за счет снижения доли участия государства, профинансировавшего 77% стоимости выполненных работ. Однако, получив отказ, «Соколовская» заявила о прекращении строительства порта в Усть-Луге и запретила подконтрольному ей менеджменту «Ростерминалугля» работать с другими поставщиками угля. Но строительство порта в Усть-Луге будет идти в любом случае — с «Соколовской» или с другими компаниями. Благо желающих стать инвесторами порта хватает. Список потенциальных инвесторов как раз и обсуждался на последнем совете директоров.
Что касается позиции государства, то, по словам замминистра транспорта России Владимира Якунина, являющегося председателем совета директоров ОАО «Компания Усть-Луга», Минтранс по-прежнему считает приоритетным продолжение строительства порта. «В 2002 году на его развитие будет выделено 100 млн. руб.», — заявил Владимир Якунин. Суммарные инвестиции ОАО «Компания Усть-Луга» в порт утверждены в размере 250 млн. руб. (без учета государственного финансирования). В текущем году это акционерное общество своими силами продолжит строительство железнодорожных парков перед тремя терминалами: угольным, нефтепродуктов и минеральных удобрений. К концу года планируется завершить проектирование лесного комплекса, автомобильно-железнодорожной паромной переправы Россия-Германия, терминала генеральных грузов. «Компания Усть-Луга» будет заниматься проектом водоснабжения и водоотведения в порту, а также проектом пункта пропуска. Запланирован ввод в эксплуатацию ЛЭП и электроподстанции на полную мощность. Также будет завершено сооружение оптоволоконной линии Кингисепп-Усть-Луга, осуществлен монтаж и запуск АТС.
В случае выделения дополнительного государственного финансирования компания начнет дноуглубительные работы перед терминалами первой очереди порта.
(Читайте также другие материалы по этой теме. Они опубликованы на сайте в разделе «Актуальные темы» под заголовком «Усть-Луга: шахтерский терминатор Александр Драничников»)

 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: