Войти на сайт

В крупнейшей угольной компании России «Кузбассразрезуголь» меняются собственники

Один из самых «старых» акционеров, компания «Трансрэйл», продает свой пакет акций. Покупателем вроде бы готова выступить государственная «Роснефть». У нее уже есть угольные интересы на Сахалине, на дальнем Востоке и в Якутии, размера весьма скромного. А вот приобретение блокирующего пакета акций «Кузбассразрезугля» в этой ситуации означает превращение «Роснефти» в крупного игрока на угольном рынке страны. В альянса с нефтяниками выступает сенатор от Тывы влиятельный банкир Сергей Пугачев.

И Пугачев, и президент «Роснефти» Сергей Богданчиков обладают обширным политическим влиянием (Пугачев, по данным прессы, вхож к президенту Владимиру Путину и не «равноудален» от него в отличие от остальных олигархов). Это влияние можно использовать для лоббирования административных решений о прекращении «газовой паузы»: о сокращении доли газа и о быстром увеличении доли угля в топливном балансе страны. Кстати, у новых «угольщиков» есть средства и на перестройку крупных тепловых электростанций с газа на уголь. Помимо низкой внутренней цены на газ — это одна из главных причин нежелания энергетиков менять топливную ориентацию.

Приходу в «Кузбассразрезуголь» новых собственников может помешать разлад, который обозначился в последнее время между «Трансрэйлом» и нынешним основным акционером «Кузбассразрезугля», Уральской, горно-металлургической компанией Искандера Махмудова. В свое время УГМК приглашала к управлению команду из дружественного «Сибирского алюминия» (1999—2000 годы), но потом предпочла собственное управление. При этом присутствие в «Кузбассразрезугле» других акционеров (Сбербанк, 11 процентов, и «Трансрэйл», около 27 процентов) было чисто номинальным. Правда, «Трансрэйл» был как бы дружественной компанией по отношению к УГМК. В свое время в 1997—1998 годах именно «Трансрэйл» был среди первых приватизаторов «Кузбассразрезугля». Ему же в залог под получение «швейцарского» кредита в ноябре 1998 года был отдан областной пакет акций из собственности холдинга. В прошлом году эти 15 процентов из собственности Кемеровской области были переданы в уставный капитал «Кемеровской угольной компании», после чего оказались уже в собственности «Трансрэйла». Никакого аукциона не было.

Это усиление не понравилось УГМК. Равно как и то, что, ранее «Трансрэйл», как заявил прессе председатель совета директоров «Кузбассразрезугля» Андрей Бокарев, обещал продать УГМК пакет в 17 процентов, а продал только 5 процентов.

Две недели назад прошло внеочередное собрание акционеров, на котором было принято решение об увеличении уставного капитала компании в два с лишним раза. При этом спорный пакет акций в 12 процентов, принадлежащий «Трансрэйлу», но вроде бы обещанный УГМК, решением одного из районных судов Кемерова был арестован. И в голосовании не участвовал, чтобы не блокировать решение о дополнительной эмиссии. Если арест не будет снят, на величину этого пакета нельзя будет выкупить новые акции.

Впрочем, версия о стремлении Уральской горно-металлургической компании не допустить в число акционеров новых собственников, сократив долю бывшего старого партнера — не единственная. Почему продает акции «Кузбассразрезугля» «Трансрэйл», в сегодняшней ситуации понятно. Эта структура, зарегистрированная в Швейцарии, но работавшая экспедитором на российских железных дорогах, считалась близкой Николаю Аксененко. После его отставки ее позиции ослабли, возможно, в связи с этим компания решила избавиться от части своих активов.

В то же время не исключено, что сам основной акционер «Кузбассразрезугля» может избавиться от своей угольной собственности. Добыча угля — непрофильный бизнес Искандера Махмудова, основное и самое прибыльное дело — медеплавильная промышленность Урала. УГМК планирует начать разработку крупнейшего в России Удоканского медного месторождения. Но оно расположено в зоне БАМа, строительство рудника и горно-обогатительного комбината на севере Читинской области стоит сотни миллионов долларов. Найти деньги сразу нелегко. Возможно, что основной собственник «Кузбассразрезугля» просто борется за денежного покупателя («Роснефть» и Пугачева) с неосновным собственником в лице «Трансрэйла».

("Кузнецкий край)

Вы можете оставить комментарий к этому материалуhttps://mediakuzbass.ru/news/12918.html

Один из самых «старых» акционеров, компания «Трансрэйл», продает свой пакет акций. Покупателем вроде бы готова выступить государственная «Роснефть». У нее уже есть угольные интересы на Сахалине, на дальнем Востоке и в Якутии, размера весьма скромного. А вот приобретение блокирующего пакета акций «Кузбассразрезугля» в этой ситуации означает превращение «Роснефти» в крупного игрока на угольном рынке страны. В альянса с нефтяниками выступает сенатор от Тывы влиятельный банкир Сергей Пугачев.
И Пугачев, и президент «Роснефти» Сергей Богданчиков обладают обширным политическим влиянием (Пугачев, по данным прессы, вхож к президенту Владимиру Путину и не «равноудален» от него в отличие от остальных олигархов). Это влияние можно использовать для лоббирования административных решений о прекращении «газовой паузы»: о сокращении доли газа и о быстром увеличении доли угля в топливном балансе страны. Кстати, у новых «угольщиков» есть средства и на перестройку крупных тепловых электростанций с газа на уголь. Помимо низкой внутренней цены на газ — это одна из главных причин нежелания энергетиков менять топливную ориентацию.
Приходу в «Кузбассразрезуголь» новых собственников может помешать разлад, который обозначился в последнее время между «Трансрэйлом» и нынешним основным акционером «Кузбассразрезугля», Уральской, горно-металлургической компанией Искандера Махмудова. В свое время УГМК приглашала к управлению команду из дружественного «Сибирского алюминия» (1999—2000 годы), но потом предпочла собственное управление. При этом присутствие в «Кузбассразрезугле» других акционеров (Сбербанк, 11 процентов, и «Трансрэйл», около 27 процентов) было чисто номинальным. Правда, «Трансрэйл» был как бы дружественной компанией по отношению к УГМК. В свое время в 1997—1998 годах именно «Трансрэйл» был среди первых приватизаторов «Кузбассразрезугля». Ему же в залог под получение «швейцарского» кредита в ноябре 1998 года был отдан областной пакет акций из собственности холдинга. В прошлом году эти 15 процентов из собственности Кемеровской области были переданы в уставный капитал «Кемеровской угольной компании», после чего оказались уже в собственности «Трансрэйла». Никакого аукциона не было.
Это усиление не понравилось УГМК. Равно как и то, что, ранее «Трансрэйл», как заявил прессе председатель совета директоров «Кузбассразрезугля» Андрей Бокарев, обещал продать УГМК пакет в 17 процентов, а продал только 5 процентов.
Две недели назад прошло внеочередное собрание акционеров, на котором было принято решение об увеличении уставного капитала компании в два с лишним раза. При этом спорный пакет акций в 12 процентов, принадлежащий «Трансрэйлу», но вроде бы обещанный УГМК, решением одного из районных судов Кемерова был арестован. И в голосовании не участвовал, чтобы не блокировать решение о дополнительной эмиссии. Если арест не будет снят, на величину этого пакета нельзя будет выкупить новые акции.
Впрочем, версия о стремлении Уральской горно-металлургической компании не допустить в число акционеров новых собственников, сократив долю бывшего старого партнера — не единственная. Почему продает акции «Кузбассразрезугля» «Трансрэйл», в сегодняшней ситуации понятно. Эта структура, зарегистрированная в Швейцарии, но работавшая экспедитором на российских железных дорогах, считалась близкой Николаю Аксененко. После его отставки ее позиции ослабли, возможно, в связи с этим компания решила избавиться от части своих активов.
В то же время не исключено, что сам основной акционер «Кузбассразрезугля» может избавиться от своей угольной собственности. Добыча угля — непрофильный бизнес Искандера Махмудова, основное и самое прибыльное дело — медеплавильная промышленность Урала. УГМК планирует начать разработку крупнейшего в России Удоканского медного месторождения. Но оно расположено в зоне БАМа, строительство рудника и горно-обогатительного комбината на севере Читинской области стоит сотни миллионов долларов. Найти деньги сразу нелегко. Возможно, что основной собственник «Кузбассразрезугля» просто борется за денежного покупателя («Роснефть» и Пугачева) с неосновным собственником в лице «Трансрэйла».
("Кузнецкий край)

 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: