Последние новости:
Кузбасс на этом форуме представляли таштагольцы, потому что природный национальный парк «Шорский» расположен на территории Таштагольского района и он единственный в Кемеровской области. Актуальность встречи определялась необходимостью разработки стратегии управления национальными парками России.
Для Сибири шушенская встреча важна вдвойне, так как из 35 парков, созданных на территории России, в Сибири насчитывается всего шесть. Впрочем, в плане природоохраны есть территории и более проблематичные — например, на Дальнем Востоке природных парков нет вообще. Однако, отмечает корреспондент «Кузнецкого Тракта», на форуме не было ни одного представителя из Министерства природных ресурсов (МПР) РФ. Между тем, именно эта организация обязана непосредственно работать с парковым комплексом страны. Деятельность МПР, по общему мнению участников, в настоящее время сведена лишь к формальному финансированию заработной платы коллективам парков. По словам руководителя федеральных проектов VVF (Всемирный фонд дикой природы) Всеволода Степаницкого, за последние 10 лет со стороны МПР никогда не было такого большого невнимания к парковому комплексу страны, как в 2001—2002-м годах, не говоря уже о том, что из-за нерасторопности министерства в последнее время потеряны 29 миллионов рублей бюджетного финансирования. Между тем на совещании отмечено, что к настоящему времени основные положения разработанной Стратегии успешно апробированы в ходе реализации модельных проектов по устойчивому жизнеобеспечению населения и развития туризма (в национальных парках «Угра» и «Смоленское Поозерье» и биосферных заповедниках «Катунский» и «Центрально-Лесной»), а также в процессе разработки планов управления по семи национальным паркам России в 2000—2002 годах.
Кузбасс на этом форуме представляли таштагольцы, потому что природный национальный парк «Шорский» расположен на территории Таштагольского района и он единственный в Кемеровской области. Актуальность встречи определялась необходимостью разработки стратегии управления национальными парками России.
Для Сибири шушенская встреча важна вдвойне, так как из 35 парков, созданных на территории России, в Сибири насчитывается всего шесть. Впрочем, в плане природоохраны есть территории и более проблематичные — например, на Дальнем Востоке природных парков нет вообще.
Однако, отмечает корреспондент «Кузнецкого Тракта», на форуме не было ни одного представителя из Министерства природных ресурсов (МПР) РФ. Между тем, именно эта организация обязана непосредственно работать с парковым комплексом страны. Деятельность МПР, по общему мнению участников, в настоящее время сведена лишь к формальному финансированию заработной платы коллективам парков. По словам руководителя федеральных проектов VVF (Всемирный фонд дикой природы) Всеволода Степаницкого, за последние 10 лет со стороны МПР никогда не было такого большого невнимания к парковому комплексу страны, как в 2001—2002-м годах, не говоря уже о том, что из-за нерасторопности министерства в последнее время потеряны 29 миллионов рублей бюджетного финансирования.
Между тем на совещании отмечено, что к настоящему времени основные положения разработанной Стратегии успешно апробированы в ходе реализации модельных проектов по устойчивому жизнеобеспечению населения и развития туризма (в национальных парках «Угра» и «Смоленское Поозерье» и биосферных заповедниках «Катунский» и «Центрально-Лесной»), а также в процессе разработки планов управления по семи национальным паркам России в 2000—2002 годах.