10°C, слабый дождь
Войти на сайт

В Кемеровской области подделывают минеральную воду

Оказывается, подделать минеральную воду пара пустяков. В жидкость, добытую из водопроводного крана, добавляется по вкусу лимонная кислота или пищевая сода. Газируется, наливается в бутылку, шлепается этикетка — и дело сделано. На вид обычная «Терсинка» или «Нарзан».

Намедни принесли возмущенные граждане бутылку «Борисовской минеральной воды» в центр санэпиднадзора. Они хоть и без лаборатории, но почувствовали — дело не чисто. «Не минеральная эта, а сплошное издевательство», — сказали. Врачи провели исследование. Действительно издевательство. В настоящей «Борисовской» воде процент минерализации должен составлять 3,2 — 3,9 г/дм кубический, а в этой бутылке едва дотягивает до 0,85 единиц. Ясное дело — обычная водопроводная жидкость «под градусом».

Дальше — больше. Выяснилось, что этикетка на лже-"Борисовской" давным-давно морально устарела. На правильных бутылках должно значиться, что произведена продукция коммерческим предприятием «Сибирские недра» ООО «Кузбасскурорт», что взята вода из скважины номер 11 села Борисова. Плюс к этому этикетка защищена знаком «РСТ». На подделке же об этом ни слова, а номер ТУ — «технические условия» — стоит рядом с подзабытым сокращением «РСФСР».

«Нашим производителям нужно вкладывать деньги в защиту своей продукции, — комментирует заведующая отделом гигиены питания Новокузнецкого центра санэпиднадзора Майя Павлова. — Производители кавказских минеральных вод уже давно это поняли и не считаются с дополнительными расходами. Так, например, бутылку „Нарзана“ не спутаешь с другой. На ней по горлышку выдавлены рельефные изображения оленя. Либо применяют голографические марки: у каждого наименования продукции свои. Подделать такие виды защиты для изготовителей фальшивой продукции меньше шансов, да и стоит это значительно дороже. Может не окупиться».

По словам Майи Андреевны, покупатель и сам должен быть сегодня неизмеримо энергичнее и бодрее, чем вчера. Дело в том, что по новому закону, принятому в августе прошлого года (правильное его название «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»), органы надзора и контроля могут беспокоить наших коммерсантов не чаще, чем два раза в год. И то строго по плану и предварительной договоренности. В остальных случаях нарушать их покой можно лишь по жалобе потребителей, чрезвычайной ситуации или их — предпринимателей — личной просьбе.

С начала года санитарными врачами Новокузнецкого центра санэпиднадзора произведено 17 расследований по письменным заявлениям граждан. Вафли, масло топленое финское, сливочное и подсолнечное. Сметана, сыр, колбаса. Пельмени, кукуруза в банке, конфеты — буквально нет ни одного продукта, который был бы застрахован от недоброкачественности.

«Раньше, — поясняет Майя Павлова, — товаровед стоял на страже качества. Он принимал партию, пересчитывал, выборочно вскрывал продукцию, убеждался, что все соответствует заявленным параметрам, оформлял акт приемки. А теперь вся эта система развалена».

По тому же августовскому закону, вышедшему в прошлом году, вся ответственность за качество товара возложена на самих предпринимателей. Сейчас предприниматель сам должен ориентироваться в сроках годности, условиях хранения товара, сдавать его в лабораторию на проверку. Сам за всем следить, и сам за все отвечать.

(«Губернские ведомости»)

Вы можете оставить комментарий к этому материалуhttps://mediakuzbass.ru/news/14345.html

Оказывается, подделать минеральную воду пара пустяков. В жидкость, добытую из водопроводного крана, добавляется по вкусу лимонная кислота или пищевая сода. Газируется, наливается в бутылку, шлепается этикетка — и дело сделано. На вид обычная «Терсинка» или «Нарзан».
Намедни принесли возмущенные граждане бутылку «Борисовской минеральной воды» в центр санэпиднадзора. Они хоть и без лаборатории, но почувствовали — дело не чисто. «Не минеральная эта, а сплошное издевательство», — сказали. Врачи провели исследование. Действительно издевательство. В настоящей «Борисовской» воде процент минерализации должен составлять 3,2 — 3,9 г/дм кубический, а в этой бутылке едва дотягивает до 0,85 единиц. Ясное дело — обычная водопроводная жидкость «под градусом».
Дальше — больше. Выяснилось, что этикетка на лже-"Борисовской" давным-давно морально устарела. На правильных бутылках должно значиться, что произведена продукция коммерческим предприятием «Сибирские недра» ООО «Кузбасскурорт», что взята вода из скважины номер 11 села Борисова. Плюс к этому этикетка защищена знаком «РСТ». На подделке же об этом ни слова, а номер ТУ — «технические условия» — стоит рядом с подзабытым сокращением «РСФСР».
«Нашим производителям нужно вкладывать деньги в защиту своей продукции, — комментирует заведующая отделом гигиены питания Новокузнецкого центра санэпиднадзора Майя Павлова. — Производители кавказских минеральных вод уже давно это поняли и не считаются с дополнительными расходами. Так, например, бутылку „Нарзана“ не спутаешь с другой. На ней по горлышку выдавлены рельефные изображения оленя. Либо применяют голографические марки: у каждого наименования продукции свои. Подделать такие виды защиты для изготовителей фальшивой продукции меньше шансов, да и стоит это значительно дороже. Может не окупиться».
По словам Майи Андреевны, покупатель и сам должен быть сегодня неизмеримо энергичнее и бодрее, чем вчера. Дело в том, что по новому закону, принятому в августе прошлого года (правильное его название «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»), органы надзора и контроля могут беспокоить наших коммерсантов не чаще, чем два раза в год. И то строго по плану и предварительной договоренности. В остальных случаях нарушать их покой можно лишь по жалобе потребителей, чрезвычайной ситуации или их — предпринимателей — личной просьбе.
С начала года санитарными врачами Новокузнецкого центра санэпиднадзора произведено 17 расследований по письменным заявлениям граждан. Вафли, масло топленое финское, сливочное и подсолнечное. Сметана, сыр, колбаса. Пельмени, кукуруза в банке, конфеты — буквально нет ни одного продукта, который был бы застрахован от недоброкачественности.
«Раньше, — поясняет Майя Павлова, — товаровед стоял на страже качества. Он принимал партию, пересчитывал, выборочно вскрывал продукцию, убеждался, что все соответствует заявленным параметрам, оформлял акт приемки. А теперь вся эта система развалена».
По тому же августовскому закону, вышедшему в прошлом году, вся ответственность за качество товара возложена на самих предпринимателей. Сейчас предприниматель сам должен ориентироваться в сроках годности, условиях хранения товара, сдавать его в лабораторию на проверку. Сам за всем следить, и сам за все отвечать.
(«Губернские ведомости»)

 
Рейтинг@Mail.ru

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: