Последние новости:
К тому же власти совсем недавно собственноручно создали для малых предприятий огромную проблему — единый социальный налог (ЕСН), который может уничтожить малый бизнес до того, как он попадет в обещанный с 2003 года налоговый рай.
Предпринимателям Кемеровской области правительственные инициативы внушают в основном оптимизм. Однако вопросов возникает тоже немало. Вот какие сомнения высказала Анне Сербиной аудитор Анна Т.: «Вот вопрос: будут ли предприниматели платить пенсионный налог отдельно, или нет? Сейчас он входит в единый социальный, но непонятно, будет ли выделен как отдельный или в предполагаемый двадцатипроцентный налог он уже входит? Конечно, предложение о введении 20-процентного налога с прибыли — хорошее. При условии если где-нибудь еще не прибавят. А то у нас обычно стараются уменьшить бремя, а в это время в другом месте налоговую нагрузку увеличивают». Николай В., торгующий строительными материалами, считает, что даже эти нововведения не сделают революции в малом бизнесе: «Сегодня предприятия реально отдают на налоги 5% от всего дохода. И если я вижу, что все вокруг налоги не платят, почему я должен платить? Чтобы сделать революцию в малом предпринимательстве, нужно дать возможность реально заняться бизнесом: установить один-единственный налог — 10% с прибыли или максимум — 5% от оборота и через какое-то время ввести наказание пять лет тюрьмы за неуплату налогов. Вот тогда все будут платить, и платить реально». До 2003 года у правительства еще будет время, чтобы разъяснить мелким предпринимателям все прелести их нового налогового положения. Но прежде власти должны решить другую ими самими созданную проблему. С 1 января 2002 года малый бизнес одновременно с налогом на вмененный доход должен платить 35-процентный единый социальный налог. («Известия», 09.04.2002)
К тому же власти совсем недавно собственноручно создали для малых предприятий огромную проблему — единый социальный налог (ЕСН), который может уничтожить малый бизнес до того, как он попадет в обещанный с 2003 года налоговый рай.
Предпринимателям Кемеровской области правительственные инициативы внушают в основном оптимизм. Однако вопросов возникает тоже немало. Вот какие сомнения высказала Анне Сербиной аудитор Анна Т.: «Вот вопрос: будут ли предприниматели платить пенсионный налог отдельно, или нет? Сейчас он входит в единый социальный, но непонятно, будет ли выделен как отдельный или в предполагаемый двадцатипроцентный налог он уже входит? Конечно, предложение о введении 20-процентного налога с прибыли — хорошее. При условии если где-нибудь еще не прибавят. А то у нас обычно стараются уменьшить бремя, а в это время в другом месте налоговую нагрузку увеличивают». Николай В., торгующий строительными материалами, считает, что даже эти нововведения не сделают революции в малом бизнесе: «Сегодня предприятия реально отдают на налоги 5% от всего дохода. И если я вижу, что все вокруг налоги не платят, почему я должен платить? Чтобы сделать революцию в малом предпринимательстве, нужно дать возможность реально заняться бизнесом: установить один-единственный налог — 10% с прибыли или максимум — 5% от оборота и через какое-то время ввести наказание пять лет тюрьмы за неуплату налогов. Вот тогда все будут платить, и платить реально».
До 2003 года у правительства еще будет время, чтобы разъяснить мелким предпринимателям все прелести их нового налогового положения. Но прежде власти должны решить другую ими самими созданную проблему. С 1 января 2002 года малый бизнес одновременно с налогом на вмененный доход должен платить 35-процентный единый социальный налог.
(«Известия», 09.04.2002)