Войти на сайт

Министр сельского хозяйства РФ Алексей Гордеев не одобрил концепцию формирования единого продовольственного рынка Сибири (СПР, сибирский продовольственный рынок). Этот вопрос, как передает РИА «Новости», в очередной раз обсуждался на окружном совещании, прошедшем в пятницу, 12 апреля, в Новосибирске

По мнению министра, которое он высказал в ходе итоговой пресс-конференции, ошибочно рассматривать СПР как замкнутую вещь и отдельно от единого рынка России.

Однако, как сказал в ходе совещания полномочный представитель президента РФ в Сибирском федеральном округе Леонид Драчевский, проект решения о формировании единого продовольственного рынка Сибири будет взят за основу.

Участники совещания высказали мнение, что предстоит еще много поработать, чем идея будет понята. Рабочей группе, в составе которой руководители ряда субъектов Федерации, входящих в округ, представители Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» (МАСС), предстоит уточнить проект концепции и представить его с необходимыми обоснованиями к 1 июля текущего года в Совет СФО.

Как следует из доклада о формировании СПР, с которым на совещании выступил председатель координационного совета МАСС по сельскохозяйственной политике и природопользованию, председатель Алтайского краевого Совета народных депутатов Александр Назарчук, на сегодня в Сибири только три региона являются самодостаточными по обеспечению продовольствием — это Алтайский край, Омская и Новосибирская области. Большую часть собственных потребностей самостоятельно удовлетворяют Тюменская и Кемеровская области, Красноярский край. Все остальные регионы зависят от поставок продовольствия.

Одна из проблем рынка продовольствия — мизерная доля сельхозпроизводителя в конечной цене продукции. Несмотря на небывалый урожай прошлого года, стоимость продуктов питания продолжает возрастать. В то же время цена тонны пшеницы упала за год с 3800 до 2000 рублей, но зерно по-прежнему не находит спроса. Разработчики концепции считают, что если не будет разработана система фьючерсных контрактов, государственного заказа, то в этой ситуации возможна переориентация ряда хозяйств с зерновых на более выгодные культуры.

Кроме того, регионы с большой долей сельского населения (Алтайский край, Омская и Новосибирская области) предусматривают в бюджете значительные дотации сельхозпроизводителям. При вывозе продовольствия в соседние регионы Сибири происходит и «вывоз дотаций». В то же время на продовольственном рынке прибыль получают огромное количество посредников. Например, на Алтае минувшей осенью зерно закупалось по 2000 рублей за тонну и перепродавалось по цене 3960 рублей в соседнем Кузбассе.

В пресс-службе исполкома МАСС также подчеркнули, что еще существуют большие проблемы и с северным завозом. Так, на рынке продуктов питания Норильска и Дудинки полностью отсутствует российское мясо и масло. Их вытеснили продукты из Аргентины, Новой Зеландии, Австралии, США, Китая. При этом иностранные поставщики нередко используют демпинг при финансовой поддержке бюджетов своих государств. Российский же рынок не защищен от продовольственной интервенции.

Все это и определяет необходимость создания единого продовольственного рынка Сибири как системы экономических отношений в сфере межрегионального «продуктообмена». Причем, предполагается, что функции хозяйственного органа СПР будет выполнять акционерное общество «Сибирский продовольственный рынок» с сетью дочерних организаций. Учредителями и участниками СПР могут выступить только соответствующие государственные органы из регионов, что обеспечит 100-процентное формирование его уставного капитала за счет государственных средств регионов-участников СПР.

Вы можете оставить комментарий к этому материалуhttps://mediakuzbass.ru/news/14621.html

По мнению министра, которое он высказал в ходе итоговой пресс-конференции, ошибочно рассматривать СПР как замкнутую вещь и отдельно от единого рынка России.
Однако, как сказал в ходе совещания полномочный представитель президента РФ в Сибирском федеральном округе Леонид Драчевский, проект решения о формировании единого продовольственного рынка Сибири будет взят за основу.
Участники совещания высказали мнение, что предстоит еще много поработать, чем идея будет понята. Рабочей группе, в составе которой руководители ряда субъектов Федерации, входящих в округ, представители Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» (МАСС), предстоит уточнить проект концепции и представить его с необходимыми обоснованиями к 1 июля текущего года в Совет СФО.
Как следует из доклада о формировании СПР, с которым на совещании выступил председатель координационного совета МАСС по сельскохозяйственной политике и природопользованию, председатель Алтайского краевого Совета народных депутатов Александр Назарчук, на сегодня в Сибири только три региона являются самодостаточными по обеспечению продовольствием — это Алтайский край, Омская и Новосибирская области. Большую часть собственных потребностей самостоятельно удовлетворяют Тюменская и Кемеровская области, Красноярский край. Все остальные регионы зависят от поставок продовольствия.
Одна из проблем рынка продовольствия — мизерная доля сельхозпроизводителя в конечной цене продукции. Несмотря на небывалый урожай прошлого года, стоимость продуктов питания продолжает возрастать. В то же время цена тонны пшеницы упала за год с 3800 до 2000 рублей, но зерно по-прежнему не находит спроса. Разработчики концепции считают, что если не будет разработана система фьючерсных контрактов, государственного заказа, то в этой ситуации возможна переориентация ряда хозяйств с зерновых на более выгодные культуры.
Кроме того, регионы с большой долей сельского населения (Алтайский край, Омская и Новосибирская области) предусматривают в бюджете значительные дотации сельхозпроизводителям. При вывозе продовольствия в соседние регионы Сибири происходит и «вывоз дотаций». В то же время на продовольственном рынке прибыль получают огромное количество посредников. Например, на Алтае минувшей осенью зерно закупалось по 2000 рублей за тонну и перепродавалось по цене 3960 рублей в соседнем Кузбассе.
В пресс-службе исполкома МАСС также подчеркнули, что еще существуют большие проблемы и с северным завозом. Так, на рынке продуктов питания Норильска и Дудинки полностью отсутствует российское мясо и масло. Их вытеснили продукты из Аргентины, Новой Зеландии, Австралии, США, Китая. При этом иностранные поставщики нередко используют демпинг при финансовой поддержке бюджетов своих государств. Российский же рынок не защищен от продовольственной интервенции.
Все это и определяет необходимость создания единого продовольственного рынка Сибири как системы экономических отношений в сфере межрегионального «продуктообмена». Причем, предполагается, что функции хозяйственного органа СПР будет выполнять акционерное общество «Сибирский продовольственный рынок» с сетью дочерних организаций. Учредителями и участниками СПР могут выступить только соответствующие государственные органы из регионов, что обеспечит 100-процентное формирование его уставного капитала за счет государственных средств регионов-участников СПР.

 
Рейтинг@Mail.ru

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: