Войти на сайт

Спорная ситуация вокруг обеспечения коксующимся углем отечественных металлургов до сих пор остается нерешенной

Такое заявление распространяет пресс-служба ОАО «Магниторгорский металлургический комбинат» (ММК). В заявлении отмечается, что в октябре генеральный директор ММК Виктор Рашников и президент некоммерческого партнерства «Русская сталь», председатель совета директоров ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат» (НЛМК) Владимир Лисин направили совместное обращение премьеру России Михаилу Касьянову о тарифной политике МПС РФ, ущемляющей интересы отечественных металлургов. В ответ по информационным агентствам было разослано официальное заявление МПС, в котором упоминалось о том, что на складах предприятий Кузбасса скопилось более 5 млн. тонн углей и предлагалось металлургам восполнить свой дефицит из этих источников. «Несколько лукавит МПС в своем обращении. Все дело в том, что эти 5 миллионов „залежалых углей“, упомянутых железнодорожниками — энергетические, а коксующиеся угли, о дефиците которых говорят металлурги, не упомянуты вовсе», — подчеркивается в сообщении. Поэтому 28 октября теперь уже на имя министра путей сообщения РФ направлено совместное обращение генерального директора ОАО «ММК» В.Рашникова, президента консорциума «Русская сталь» В.Лисина и губернатора Кемеровской области Амана Тулеева. Суть его в том, что наряду с энергетическими углями спецтарифы были распространены на экспортные перевозки коксующегося угля — угольного концентрата, так необходимого металлургам. Его производство составляет всего 20% от общего объема добычи. А.Тулеев, на протяжении многих лет активно защищающий интересы угольной отрасли, убежден в непродуманности тарифной политики МПС. Фактически МПС поощряет производителей экспортировать угольный концентрат, оставляя отечественных металлургов на голодном пайке. Проблемы со сбытом энергетических углей губернатор видит в том, что электростанции страны предпочитают работать на природном газе. А со сбытом коксующихся марок внутри страны трудностей нет. Поэтому лидер угольного края поддерживает позицию металлургов, считая разумным сохранить спецтарифы только для перевозки энергетических углей. Это помогло бы распутать клубок социально-экономических проблем Кузбасса. «Залежалых» коксующихся углей в Кузбассе нет. Почти не осталось их и на складах металлургических предприятий. Объем запасов на складах того же ММК всегда составлял около 350 тыс. тонн. Сейчас осталось всего 70 тыс. тонн при ежесуточной потребности в 20 тыс. тонн. Запасы на НЛМК составляют менее 140 тыс. тонн, на НОСТе вообще работают «с колес». Такого снижения никто не припомнит. А ведь на подходе зима, когда перебои с поставками углей становятся традиционными", отмечается в сообщении пресс-службы ММК.

Вы можете оставить комментарий к этому материалуhttps://mediakuzbass.ru/news/17277.html

Такое заявление распространяет пресс-служба ОАО «Магниторгорский металлургический комбинат» (ММК). В заявлении отмечается, что в октябре генеральный директор ММК Виктор Рашников и президент некоммерческого партнерства «Русская сталь», председатель совета директоров ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат» (НЛМК) Владимир Лисин направили совместное обращение премьеру России Михаилу Касьянову о тарифной политике МПС РФ, ущемляющей интересы отечественных металлургов. В ответ по информационным агентствам было разослано официальное заявление МПС, в котором упоминалось о том, что на складах предприятий Кузбасса скопилось более 5 млн. тонн углей и предлагалось металлургам восполнить свой дефицит из этих источников. «Несколько лукавит МПС в своем обращении. Все дело в том, что эти 5 миллионов „залежалых углей“, упомянутых железнодорожниками — энергетические, а коксующиеся угли, о дефиците которых говорят металлурги, не упомянуты вовсе», — подчеркивается в сообщении. Поэтому 28 октября теперь уже на имя министра путей сообщения РФ направлено совместное обращение генерального директора ОАО «ММК» В.Рашникова, президента консорциума «Русская сталь» В.Лисина и губернатора Кемеровской области Амана Тулеева. Суть его в том, что наряду с энергетическими углями спецтарифы были распространены на экспортные перевозки коксующегося угля — угольного концентрата, так необходимого металлургам. Его производство составляет всего 20% от общего объема добычи. А.Тулеев, на протяжении многих лет активно защищающий интересы угольной отрасли, убежден в непродуманности тарифной политики МПС. Фактически МПС поощряет производителей экспортировать угольный концентрат, оставляя отечественных металлургов на голодном пайке. Проблемы со сбытом энергетических углей губернатор видит в том, что электростанции страны предпочитают работать на природном газе. А со сбытом коксующихся марок внутри страны трудностей нет. Поэтому лидер угольного края поддерживает позицию металлургов, считая разумным сохранить спецтарифы только для перевозки энергетических углей. Это помогло бы распутать клубок социально-экономических проблем Кузбасса. «Залежалых» коксующихся углей в Кузбассе нет. Почти не осталось их и на складах металлургических предприятий. Объем запасов на складах того же ММК всегда составлял около 350 тыс. тонн. Сейчас осталось всего 70 тыс. тонн при ежесуточной потребности в 20 тыс. тонн. Запасы на НЛМК составляют менее 140 тыс. тонн, на НОСТе вообще работают «с колес». Такого снижения никто не припомнит. А ведь на подходе зима, когда перебои с поставками углей становятся традиционными", отмечается в сообщении пресс-службы ММК.

 
Рейтинг@Mail.ru

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: