Последние новости:
Начальник департамента по развитию жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации области Александр Кейль рассказал участникам научно-практической конференции, прошедшей в рамках выставки-ярмарки, о приоритетных задачах реформы ЖКХ в Кузбассе.
Как сообщил Кейль, суть проводящейся реформы жилищно-коммунального хозяйства Кузбасса — в реальных делах на пользу жителям. Администрация Кемеровской области разработала при поддержке Госстроя России основные направления и план первоочередных мероприятий реформирования ЖКХ области на 2003—2005 годы. Основные направления реформы: обеспечение государственных социальных гарантий льготным категориям граждан и малообеспеченным слоям населения по оплате жилищно-коммунальных услуг; совершенствование нормативно-правовой базы отрасли и её системы управления; финансовое оздоровление предприятий отрасли; сокращение издержек за счет перевооружения отрасли, внедрения ресурсосберегающих технологий в установке приборов учета воды, тепла и электроэнергии; создание условий для конкуренции и привлечения малою и среднего бизнеса в ЖКХ, «Администрация области, подчеркнул Кейль, проводит целенаправленную социальную политику но поддержке малообеспеченных слоев населения. Около 1 миллиона жителей региона, или каждый третий кузбассовец, пользуются льготами на оплату жилищно-коммунальных услуг. Задача областных властей отработать механизм адресной помощи жителям с использованием системы персонифицированных социальных счетов, тем самым, гарантировать выплату субсидий». В 6 территориях Кузбасса активно реализуется областная программа по установке приборов учета холодной и горячей воды работникам бюджетной сферы. Изменена структура управления отраслью в муниципальных образованиях. В территориях созданы службы единого заказчика жилищно-коммунальных услуг. Только в нынешнем году они вернули населению более 40 миллионов рублей за некачественно оказанные услуги. После обсуждения докладов, участники конференции «Преобразования в жилищной сфере экономическая необходимость, социальная потребность» приняли резолюцию, в которой наметили приоритетные задачи реформы отрасли, которые надо решить в ближайшее время, чтобы обеспечить жителей качественными услугами по доступной цене. По их мнению, необходимо: 1) завершить инвентаризацию и провести переоценку основных фондов предприятий ЖКХ области и сформировать фонды амортизации; 2) активизировать разъяснительную работу среди населения о целесообразности установки приборов учета; 3) внести предложения в Госстрой России для их рассмотрения на заседании Правительства РФ; 4) органам местного самоуправления предусмотреть в бюджетах территорий средства для проведения независимых экспертиз на услуги ЖКХ и последующим освещением результатов в СМИ; 5) активизировать создание и поддержку частных структурно по эксплуатации жилищного фонда. Как считают участники конференции, решение этих задач возможно только при взаимодействии всех ветвей власти и специалистов ЖКХ с использованием научного потенциала и перестройкой промышленно-строительного комплекса.
Начальник департамента по развитию жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации области Александр Кейль рассказал участникам научно-практической конференции, прошедшей в рамках выставки-ярмарки, о приоритетных задачах реформы ЖКХ в Кузбассе.
Как сообщил Кейль, суть проводящейся реформы жилищно-коммунального хозяйства Кузбасса — в реальных делах на пользу жителям. Администрация Кемеровской области разработала при поддержке Госстроя России основные направления и план первоочередных мероприятий реформирования ЖКХ области на 2003—2005 годы. Основные направления реформы: обеспечение государственных социальных гарантий льготным категориям граждан и малообеспеченным слоям населения по оплате жилищно-коммунальных услуг; совершенствование нормативно-правовой базы отрасли и её системы управления; финансовое оздоровление предприятий отрасли; сокращение издержек за счет перевооружения отрасли, внедрения ресурсосберегающих технологий в установке приборов учета воды, тепла и электроэнергии; создание условий для конкуренции и привлечения малою и среднего бизнеса в ЖКХ,
«Администрация области, подчеркнул Кейль, проводит целенаправленную социальную политику но поддержке малообеспеченных слоев населения. Около 1 миллиона жителей региона, или каждый третий кузбассовец, пользуются льготами на оплату жилищно-коммунальных услуг. Задача областных властей отработать механизм адресной помощи жителям с использованием системы персонифицированных социальных счетов, тем самым, гарантировать выплату субсидий». В 6 территориях Кузбасса активно реализуется областная программа по установке приборов учета холодной и горячей воды работникам бюджетной сферы. Изменена структура управления отраслью в муниципальных образованиях. В территориях созданы службы единого заказчика жилищно-коммунальных услуг. Только в нынешнем году они вернули населению более 40 миллионов рублей за некачественно оказанные услуги.
После обсуждения докладов, участники конференции «Преобразования в жилищной сфере экономическая необходимость, социальная потребность» приняли резолюцию, в которой наметили приоритетные задачи реформы отрасли, которые надо решить в ближайшее время, чтобы обеспечить жителей качественными услугами по доступной цене. По их мнению, необходимо: 1) завершить инвентаризацию и провести переоценку основных фондов предприятий ЖКХ области и сформировать фонды амортизации; 2) активизировать разъяснительную работу среди населения о целесообразности установки приборов учета; 3) внести предложения в Госстрой России для их рассмотрения на заседании Правительства РФ; 4) органам местного самоуправления предусмотреть в бюджетах территорий средства для проведения независимых экспертиз на услуги ЖКХ и последующим освещением результатов в СМИ; 5) активизировать создание и поддержку частных структурно по эксплуатации жилищного фонда.
Как считают участники конференции, решение этих задач возможно только при взаимодействии всех ветвей власти и специалистов ЖКХ с использованием научного потенциала и перестройкой промышленно-строительного комплекса.