Войти на сайт

Завершила работу специальная комиссия по расследованию аварии, произошедшей 15 июня на федеральной трассе Новосибирск-Иркутск у деревни Усманка Чебулинского района

Напомним, в этот день специальный автомобиль КрАЗ 6510 перевозил в г. Ачинск Красноярского края эмульсию порэмита, который применяется в качестве взрывчатого вещества при проведении горных работ.

В 5 час. 10 мин. в связи с неисправностью задней пары колес автомобиля, произошло возгорание резины автопокрышек под емкостью, в которой транспортировалась эмульсия. С помощью двух огнетушителей водитель в течение 20 минут пытался самостоятельно ликвидировать очаг возгорания. Этих мер оказалось недостаточно, пламя охватило всю установку. Учитывая возможность взрыва, водитель покинул место аварии. В 5 час. 55 мин. произошел врыв, в результате которого на дорожном полотне образовалась воронка диаметром около 12 метров, а автомобиль буквально разнесло на мелкие части. К счастью, никто не пострадал.

Для выяснения причин произошедшей аварии по распоряжению губернатора Амана Тулеева была создана комиссия под руководством заместителя губернатора по промышленности, транспорту и связи Александра Копытова, в которую вошли представители Госгортехнадзора, ГО и ЧС, ГУВД, ГИБДД, УФСБ по Кемеровской области.

В результате работы комиссии выявлено, что причиной аварии стал инструментальный ящик с промасленной ветошью и 10 кг машинного масла, установленный над аварийной парой колес, что привело к усилению пожара и нарушению герметичности гидравлической системы автомобиля. Пожар вызвал нагрев эмульсии и ее взрыв.

Комиссией выработаны мероприятия по исключению взрывов при перевозке опасных грузов автомобильным транспортом. Сюда входят технические мероприятия, в том числе: контроль за техническим состоянием автомобилей; проведение предрейсовых и послерейсовых осмотров; недопущение к перевозке опасных грузов автомобилей частных коммерческих фирм если у них нет производственной ремонтной базы; проведение органами надзорных ведомств комплексного обследования состояния специализированных машин; ограничение расстояния перевозок на смесительно-зарядных машинах. Теперь перевозку таких грузов можно производить, если в составе экипажа есть еще и экспедитор. Предстоит усовершенствовать систему подготовки и переподготовки водителей и другого персонала, связанного с перевозкой опасных грузов, усилить соблюдение безопасности при производстве взрывчатых веществ, их транспортировке и другие меры.

Вы можете оставить комментарий к этому материалуhttps://mediakuzbass.ru/news/23806.html

Напомним, в этот день специальный автомобиль КрАЗ 6510 перевозил в г. Ачинск Красноярского края эмульсию порэмита, который применяется в качестве взрывчатого вещества при проведении горных работ.
В 5 час. 10 мин. в связи с неисправностью задней пары колес автомобиля, произошло возгорание резины автопокрышек под емкостью, в которой транспортировалась эмульсия. С помощью двух огнетушителей водитель в течение 20 минут пытался самостоятельно ликвидировать очаг возгорания. Этих мер оказалось недостаточно, пламя охватило всю установку. Учитывая возможность взрыва, водитель покинул место аварии. В 5 час. 55 мин. произошел врыв, в результате которого на дорожном полотне образовалась воронка диаметром около 12 метров, а автомобиль буквально разнесло на мелкие части. К счастью, никто не пострадал.
Для выяснения причин произошедшей аварии по распоряжению губернатора Амана Тулеева была создана комиссия под руководством заместителя губернатора по промышленности, транспорту и связи Александра Копытова, в которую вошли представители Госгортехнадзора, ГО и ЧС, ГУВД, ГИБДД, УФСБ по Кемеровской области.
В результате работы комиссии выявлено, что причиной аварии стал инструментальный ящик с промасленной ветошью и 10 кг машинного масла, установленный над аварийной парой колес, что привело к усилению пожара и нарушению герметичности гидравлической системы автомобиля. Пожар вызвал нагрев эмульсии и ее взрыв.
Комиссией выработаны мероприятия по исключению взрывов при перевозке опасных грузов автомобильным транспортом. Сюда входят технические мероприятия, в том числе: контроль за техническим состоянием автомобилей; проведение предрейсовых и послерейсовых осмотров; недопущение к перевозке опасных грузов автомобилей частных коммерческих фирм если у них нет производственной ремонтной базы; проведение органами надзорных ведомств комплексного обследования состояния специализированных машин; ограничение расстояния перевозок на смесительно-зарядных машинах. Теперь перевозку таких грузов можно производить, если в составе экипажа есть еще и экспедитор. Предстоит усовершенствовать систему подготовки и переподготовки водителей и другого персонала, связанного с перевозкой опасных грузов, усилить соблюдение безопасности при производстве взрывчатых веществ, их транспортировке и другие меры.

 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: