Последние новости:
Вот как он прокомментировал предложение Д.Н.Козака: «Сейчас, конечно, не прежние времена, когда директива председателю колхоза о том, что за культуру ему сеять и в какие сроки, приходила из районного или областного центра, расположенного подчас за тысячу километров от этого колхозного поля. Но и сегодня Центр, по-моему, излишне глубоко закопался в региональных проблемах. Поэтому решение о передаче полномочий на места развяжет верховной власти руки для решения общефедеральных проблем, сократит дублирующие структуры.
В каждом регионе живут люди со своими бытовыми, социальными проблемами и заботами. Мы их видим, знаем. У нас есть силы, возможности, а иногда и средства для их решения. А теперь у нас появятся полномочия оперативно, поскольку не надо по каждому местному, конкретному вопросу обращаться в Центр, и без мелочной опеки трудиться в интересах социально-экономического развития своей территории. На местах работают ответственные, опытные руководители, которые досконально знают свой регион, его сильные и слабые стороны, и умеют находить верные решения. Словом, это те люди, на которых можно с чистой совестью положиться. Теперь у них появится больше возможностей заниматься конкретными делами региона. А Центр сможет полностью сконцентрироваться на задачах федерального строительства и в рамках общей стратегии контролировать субъекты по макроэкономическим показателям, по основным параметрам экономического, социального и культурного развития. Кесарю — кесарево, а Богу — Богово. При таком разделении полномочий выигрывают и регионы, и вся страна в целом. Принцип простой: если какие-то властные полномочия с большей эффективностью, с более быстрой отдачей исполняются на местах — флаг им в руки. И наоборот: функции, которые „не по зубам“ регионам, — делегируются Центру. Здесь не дележка — здесь интерес людей, поскольку это означает большую ответственность властей сверху донизу за результаты своей работы. Работы, которую им поручают граждане для решения своих интересов. Пока еще не ясно до конца, какие именно полномочия будут делегированы на места. Конечно, каждому региону хотелось бы получить права самим решать те проблемы, которые больше всего наболели. Но, думаю, не ошибусь, если скажу, что каждый региональный руководитель мечтает получить в свое ведение управление недрами, водными и лесными ресурсами, землеустройство, услуги в сфере занятости, образования и здравоохранения, экологический контроль и контроль над тарифами, которые устанавливают муниципалитеты, к примеру, на услуги ЖКХ, детских садов и прочее. Но есть и другая сторона вопроса: дополнительные полномочия должны губернаторам предоставлять не только права, но и усиливать их обязанности перед населением, ответственность перед людьми, потому что все это, как я понимаю, должно улучшить работу власти на местах, в том числе в городах и районах, дать повышение качества жизни. Чрезвычайно важно, чтобы расширение полномочий регионов подкреплялось и финансово. Сейчас доходы между Центром и регионами распределяются в пользу Центра в пропорции 56% на 44%. Было бы хорошо, чтобы в сторону регионов был сделан все же небольшой крен. Согласованное „размежевание“, получив законодательное закрепление, упорядочит всю систему государственной власти в стране сверху донизу — по уровням, полномочиям, деньгам, правам и обязанностям. И тогда общество, вверяющее решение своих проблем властям, будет четко знать, кто из них и за что конкретно отвечает и за чей счет. Власть станет ответственнее перед избравшими ее гражданами, а значит, — эффективнее в решении их проблем. Иными словами, мы разбюрократим нашу экономику и, при меньших затратах, повысим ее отдачу для всех и каждого из нас».
Вот как он прокомментировал предложение Д.Н.Козака: «Сейчас, конечно, не прежние времена, когда директива председателю колхоза о том, что за культуру ему сеять и в какие сроки, приходила из районного или областного центра, расположенного подчас за тысячу километров от этого колхозного поля. Но и сегодня Центр, по-моему, излишне глубоко закопался в региональных проблемах. Поэтому решение о передаче полномочий на места развяжет верховной власти руки для решения общефедеральных проблем, сократит дублирующие структуры.
В каждом регионе живут люди со своими бытовыми, социальными проблемами и заботами. Мы их видим, знаем. У нас есть силы, возможности, а иногда и средства для их решения. А теперь у нас появятся полномочия оперативно, поскольку не надо по каждому местному, конкретному вопросу обращаться в Центр, и без мелочной опеки трудиться в интересах социально-экономического развития своей территории.
На местах работают ответственные, опытные руководители, которые досконально знают свой регион, его сильные и слабые стороны, и умеют находить верные решения. Словом, это те люди, на которых можно с чистой совестью положиться. Теперь у них появится больше возможностей заниматься конкретными делами региона. А Центр сможет полностью сконцентрироваться на задачах федерального строительства и в рамках общей стратегии контролировать субъекты по макроэкономическим показателям, по основным параметрам экономического, социального и культурного развития. Кесарю — кесарево, а Богу — Богово. При таком разделении полномочий выигрывают и регионы, и вся страна в целом.
Принцип простой: если какие-то властные полномочия с большей эффективностью, с более быстрой отдачей исполняются на местах — флаг им в руки. И наоборот: функции, которые „не по зубам“ регионам, — делегируются Центру. Здесь не дележка — здесь интерес людей, поскольку это означает большую ответственность властей сверху донизу за результаты своей работы. Работы, которую им поручают граждане для решения своих интересов.
Пока еще не ясно до конца, какие именно полномочия будут делегированы на места. Конечно, каждому региону хотелось бы получить права самим решать те проблемы, которые больше всего наболели. Но, думаю, не ошибусь, если скажу, что каждый региональный руководитель мечтает получить в свое ведение управление недрами, водными и лесными ресурсами, землеустройство, услуги в сфере занятости, образования и здравоохранения, экологический контроль и контроль над тарифами, которые устанавливают муниципалитеты, к примеру, на услуги ЖКХ, детских садов и прочее. Но есть и другая сторона вопроса: дополнительные полномочия должны губернаторам предоставлять не только права, но и усиливать их обязанности перед населением, ответственность перед людьми, потому что все это, как я понимаю, должно улучшить работу власти на местах, в том числе в городах и районах, дать повышение качества жизни.
Чрезвычайно важно, чтобы расширение полномочий регионов подкреплялось и финансово. Сейчас доходы между Центром и регионами распределяются в пользу Центра в пропорции 56% на 44%. Было бы хорошо, чтобы в сторону регионов был сделан все же небольшой крен.
Согласованное „размежевание“, получив законодательное закрепление, упорядочит всю систему государственной власти в стране сверху донизу — по уровням, полномочиям, деньгам, правам и обязанностям. И тогда общество, вверяющее решение своих проблем властям, будет четко знать, кто из них и за что конкретно отвечает и за чей счет. Власть станет ответственнее перед избравшими ее гражданами, а значит, — эффективнее в решении их проблем. Иными словами, мы разбюрократим нашу экономику и, при меньших затратах, повысим ее отдачу для всех и каждого из нас».