Последние новости:
Как сообщила вице-президент ОАО «РЖД» Галина Крафт, одним из приоритетов данной программы является развитие и обновление инфраструктуры транспортных направлений. В частности, разработаны три новых инвестиционных проекта: Кузбасс — Дальневосточный транспортный узел, Кузбасс — Азово-Черноморский транспортный узел, Кузбасс — Северо-Запад. Эти три направления охватывают более 50% основного грузопотока, который будет сформирован к 2008 году, от общего объема перевозок по сети российских железных дорог.
По словам Г.Крафт, вывоз грузов из Кузбасса в восточные регионы страны и на экспорт через восточные порты и пограничные переходы в 2004 году составил 21,3 млн. тонн, в том числе на долю угля и черных металлов приходилось 68% от общего объема перевозок в этом направлении. По сравнению с 2003 годом вывоз грузов увеличился на 8%. В перспективе рост грузовых перевозок в направлении Кузбасс — Дальневосточный транспортный узел в значительной мере будет связан с реализацией ряда инвестиционных проектов (строительство трубопровода Тайшет-Находка, освоение Эльгинского месторождения полезных ископаемых и др.). Поэтому РЖД необходимо провести ряд реконструктивных мероприятий на этом направлении. Прирост объемов перевозок — порядка 20% к уровню 2004 года. Второе направление — Кузбасс — Азово-Черноморский транспортный узел — это значительные грузопотоки нефтяных грузов, которые следуют с нефтеперерабатывающих заводов и пунктов налива с нефтепроводов Поволжья, Самарской области и Башкирии в основном на экспорт через порты Азово-Черноморского бассейна. Размеры грузопотоков на подходах к южному региону в 2008 году увеличатся более чем в 2 раза по отношению к 2004 году. Это связано как с увеличением мощностей портов, так и с открытием новых (Железный Рог), а также с возобновлением паромного сообщения через порт Кавказ. Третье направление — Кузбасс — порты Северо-Запада (порты Усть-Луга, Санкт-Петербург, Высоцк). Предполагается, что к 2008 году грузопотоки на выходах Кузбасса на западном направлении увеличатся на 6% по отношению к 2004 году. На реализацию проекта Кузбасс — Северо-Запад в 2006—2008 гг. будет направлено порядка 47 млрд. рублей, в частности, в 2006 году — 20,4 млрд. рублей. По расчетам разработчиков, сроки окупаемости составят от 8 до 11 лет, норма доходности по инвестиционной программе составит 9% годовых.
Как сообщила вице-президент ОАО «РЖД» Галина Крафт, одним из приоритетов данной программы является развитие и обновление инфраструктуры транспортных направлений. В частности, разработаны три новых инвестиционных проекта: Кузбасс — Дальневосточный транспортный узел, Кузбасс — Азово-Черноморский транспортный узел, Кузбасс — Северо-Запад. Эти три направления охватывают более 50% основного грузопотока, который будет сформирован к 2008 году, от общего объема перевозок по сети российских железных дорог.
По словам Г.Крафт, вывоз грузов из Кузбасса в восточные регионы страны и на экспорт через восточные порты и пограничные переходы в 2004 году составил 21,3 млн. тонн, в том числе на долю угля и черных металлов приходилось 68% от общего объема перевозок в этом направлении. По сравнению с 2003 годом вывоз грузов увеличился на 8%. В перспективе рост грузовых перевозок в направлении Кузбасс — Дальневосточный транспортный узел в значительной мере будет связан с реализацией ряда инвестиционных проектов (строительство трубопровода Тайшет-Находка, освоение Эльгинского месторождения полезных ископаемых и др.). Поэтому РЖД необходимо провести ряд реконструктивных мероприятий на этом направлении. Прирост объемов перевозок — порядка 20% к уровню 2004 года.
Второе направление — Кузбасс — Азово-Черноморский транспортный узел — это значительные грузопотоки нефтяных грузов, которые следуют с нефтеперерабатывающих заводов и пунктов налива с нефтепроводов Поволжья, Самарской области и Башкирии в основном на экспорт через порты Азово-Черноморского бассейна. Размеры грузопотоков на подходах к южному региону в 2008 году увеличатся более чем в 2 раза по отношению к 2004 году. Это связано как с увеличением мощностей портов, так и с открытием новых (Железный Рог), а также с возобновлением паромного сообщения через порт Кавказ.
Третье направление — Кузбасс — порты Северо-Запада (порты Усть-Луга, Санкт-Петербург, Высоцк). Предполагается, что к 2008 году грузопотоки на выходах Кузбасса на западном направлении увеличатся на 6% по отношению к 2004 году. На реализацию проекта Кузбасс — Северо-Запад в 2006—2008 гг. будет направлено порядка 47 млрд. рублей, в частности, в 2006 году — 20,4 млрд. рублей.
По расчетам разработчиков, сроки окупаемости составят от 8 до 11 лет, норма доходности по инвестиционной программе составит 9% годовых.