Последние новости:
В нем участвовали представители Минтранса России, региональных администраций, отраслевого профсоюза и общественной организации — Российский автотранспортный союз (РАС).
На встрече обсуждались проблемы развития транспорта, реформирования отрасли. Отмечалось, что при всех издержках отрасль активно развивается, ежегодно наращивая грузовые и пассажирские перевозки. Правительством разработана и принята транспортная стратегия развития Российской Федерации, где автотранспорту уделено весьма значительное, но далеко еще не подобающее, по мнению специалистов, место. Об этом были выступления на совещании, в том числе и вице-губернатора Новосибирской области Владимира Никонова. Все ждут улучшения дел, отметил он, а правительство, например, в прошлом году с чьей-то подачи отменило лицензирование пассажирских перевозчиков. Наверное, этот шаг был обусловлен благими намерениями упростить процедуру начала собственного малого бизнеса, но, как утверждают специалисты, это не идет ни в какое сравнение с цивилизованным развитием автоперевозок, что существуют на Западе. Мы не готовы к этому шагу, отметил президент РАСа Иван Марчук. Доля автотранспортных издержек в производстве продукции в России вдвое выше, чем в развитых странах. Причины всем известны и до боли знакомы: устаревший парк автомобилей (14% износа — до пяти лет, 70% — свыше); низкая средняя грузоподъемность, меньшая производительность труда, 80 процентов всего грузового автотранспорта до сих пор находится в руках производителей товаров. А уж о такой российской беде, как дороги, участники совещания решили вообще не говорить. Большая комплексная проблема — цена на горючее. Оно «тянет» почти треть всей стоимости перевозок. Цены на него беспрерывно растут, и никакие косметические меры воздействия на монополии не действуют. Вторая сторона медали — низкое качество наших двигателей, которые «съедают» ГСМ гораздо больше западных и японских на единицу продукции. То есть все наши национальные нефтяные богатства наполовину улетают в трубу. На совещании в Новосибирске был подготовлен ряд документов, где изложена позиция по государственному регулированию этих проблем. Как глоток свежего воздуха, было воспринято выступление генерального директора «Кузбассавтотранса» Михаила Деревягина. В Кузбассе изначально не пустили на самотек процесс приватизации автотранспорта, — сообщил он. И если передают автобазу в частные руки, то отдают вместе с производственными корпусами, и с соответствующим договором. Единственный регион за Уралом — Кузбасс, где за счет облбюджета купили за три последних года 600 новых автобусов для перевозки пассажиров. Администрация области заключает партнерские договора с крупными предприятиями Их средства тоже идут на обновление общественного транспорта. Значит, отметили собравшиеся, выход есть: нужно рассматривать и решать эти вопросы по серьезному, на областном, муниципальном уровнях. Потому что уже всем ясно: автомобиль и дорога становятся вопросом номер один нормальной жизни.
В нем участвовали представители Минтранса России, региональных администраций, отраслевого профсоюза и общественной организации — Российский автотранспортный союз (РАС).
На встрече обсуждались проблемы развития транспорта, реформирования отрасли. Отмечалось, что при всех издержках отрасль активно развивается, ежегодно наращивая грузовые и пассажирские перевозки.
Правительством разработана и принята транспортная стратегия развития Российской Федерации, где автотранспорту уделено весьма значительное, но далеко еще не подобающее, по мнению специалистов, место.
Об этом были выступления на совещании, в том числе и вице-губернатора Новосибирской области Владимира Никонова. Все ждут улучшения дел, отметил он, а правительство, например, в прошлом году с чьей-то подачи отменило лицензирование пассажирских перевозчиков. Наверное, этот шаг был обусловлен благими намерениями упростить процедуру начала собственного малого бизнеса, но, как утверждают специалисты, это не идет ни в какое сравнение с цивилизованным развитием автоперевозок, что существуют на Западе.
Мы не готовы к этому шагу, отметил президент РАСа Иван Марчук. Доля автотранспортных издержек в производстве продукции в России вдвое выше, чем в развитых странах. Причины всем известны и до боли знакомы: устаревший парк автомобилей (14% износа — до пяти лет, 70% — свыше); низкая средняя грузоподъемность, меньшая производительность труда, 80 процентов всего грузового автотранспорта до сих пор находится в руках производителей товаров.
А уж о такой российской беде, как дороги, участники совещания решили вообще не говорить.
Большая комплексная проблема — цена на горючее. Оно «тянет» почти треть всей стоимости перевозок. Цены на него беспрерывно растут, и никакие косметические меры воздействия на монополии не действуют.
Вторая сторона медали — низкое качество наших двигателей, которые «съедают» ГСМ гораздо больше западных и японских на единицу продукции. То есть все наши национальные нефтяные богатства наполовину улетают в трубу. На совещании в Новосибирске был подготовлен ряд документов, где изложена позиция по государственному регулированию этих проблем.
Как глоток свежего воздуха, было воспринято выступление генерального директора «Кузбассавтотранса» Михаила Деревягина. В Кузбассе изначально не пустили на самотек процесс приватизации автотранспорта, — сообщил он. И если передают автобазу в частные руки, то отдают вместе с производственными корпусами, и с соответствующим договором.
Единственный регион за Уралом — Кузбасс, где за счет облбюджета купили за три последних года 600 новых автобусов для перевозки пассажиров. Администрация области заключает партнерские договора с крупными предприятиями Их средства тоже идут на обновление общественного транспорта.
Значит, отметили собравшиеся, выход есть: нужно рассматривать и решать эти вопросы по серьезному, на областном, муниципальном уровнях. Потому что уже всем ясно: автомобиль и дорога становятся вопросом номер один нормальной жизни.