Последние новости:
Обнаружили его рабочие, строившие дорогу возле нового Кемеровского моста. Многопудовая чугунная находка покоилась на дне Томи не одно десятилетие.
На клейме двупалого якоря есть старинная буква «ять», что говорит о его дореволюционном возрасте. В начале прошлого века груженые углем корабли с такими якорями направлялись с кемеровской пристани в г.Томск. Регулярное судоходство в районе Кемерова началось с 1907 года, а закончилось в 30-х годах прошлого века. Сейчас специалисты музея «Красная горка» пытаются определить по клейму, где якорь был изготовлен — на металлургическом заводе в Томске или в Гурьевске. Кстати, в музее есть целая коллекция старинных фотоснимков кораблей, перевозивших уголь, а вот настоящего якоря в экспозиции еще не было. По словам директора музея "Красная горка Андрея Зыкова, это уникальная находка: областной центр еще не отметил 100-летнего юбилея, а якорь пролежал на дне 20-й век. Особую благодарность работники музея выражают машинисту экскаватора Валерию Никитину — он и его коллеги бережно отнеслись к памятнику истории и передали его в руки специалистов.
Обнаружили его рабочие, строившие дорогу возле нового Кемеровского моста. Многопудовая чугунная находка покоилась на дне Томи не одно десятилетие.
На клейме двупалого якоря есть старинная буква «ять», что говорит о его дореволюционном возрасте. В начале прошлого века груженые углем корабли с такими якорями направлялись с кемеровской пристани в г.Томск. Регулярное судоходство в районе Кемерова началось с 1907 года, а закончилось в 30-х годах прошлого века.
Сейчас специалисты музея «Красная горка» пытаются определить по клейму, где якорь был изготовлен — на металлургическом заводе в Томске или в Гурьевске. Кстати, в музее есть целая коллекция старинных фотоснимков кораблей, перевозивших уголь, а вот настоящего якоря в экспозиции еще не было.
По словам директора музея "Красная горка Андрея Зыкова, это уникальная находка: областной центр еще не отметил 100-летнего юбилея, а якорь пролежал на дне 20-й век. Особую благодарность работники музея выражают машинисту экскаватора Валерию Никитину — он и его коллеги бережно отнеслись к памятнику истории и передали его в руки специалистов.