Последние новости:
Члены коллегии выработали меры по трем направлениям: по законодательному обеспечению противодействия коррупции, по совершенствованию госуправления в целях предупреждения коррупции и по повышению профессионального уровня юридических кадров и правовому просвещению.
Так, для законодательного обеспечения противодействия коррупции участники заседания предложили усилить уголовную и административную ответственность за нарушения законодательства со стороны государственных гражданских и муниципальных служащих, руководителей учреждений, финансируемых за счет бюджета. По мнению коллегии, необходимо на федеральном уровне регламентировать методику антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов. Коллегия обладминистрации считает, что необходимо, на федеральном уровне и уровне субъектов Федерации ужесточить требования к кандидатам на замещение госдолжностей, должностей государственной гражданской и муниципальной службы. Кроме того, нужно установить единый порядок проверки кандидатов, создать единую базу проверок с обеспечением оперативного доступа к ней. Члены коллегии отметили, что необходимо установить на федеральном уровне перечень медзаболеваний, препятствующих прохождению государственной гражданской службы. Также коллегия внесла предложения по ускорению принятия федерального закона «О противодействии коррупции» и устранению противоречий в нормах федерального законодательства. Члены коллегии считают, что нужно предусмотреть законодательное определение понятия «покровительство» гражданам, совершающим преступление, со стороны обладателей властных полномочий, имеющих возможность оказать воздействие на следствие, прокуратуру, суд. Необходимо, по их мнению, и определить перечень субъектов коррупционного преступления. Участники заседания предложили вернуться к применению в судебно-уголовной практике конфискации имущества лиц, привлеченных к ответственности за коррупционные преступления, и рассмотреть возможность конфискации имущества, записанного на родственников коррупционеров. Необходимо внести дополнения в Трудовой кодекс РФ и федеральный закон «О государственной гражданской службе РФ», наделяющие представителя работодателя правом увольнения госслужащих за однократное грубое нарушение прав и охраняемых законом интересов государства, организаций, физлиц, а также после вступления в силу приговора суда, приговорившего служащего к наказанию за совершение коррупционного преступления. Как отметили члены коллегии, при разработке должностных регламентов федеральных и региональных органов госвласти нужно определить уровень возможных коррупционных рисков госслужбы всех уровней, конкретные ограничительные мероприятия для снижения возможности принятия коррупционных решений. Предложено разработать меры материального стимулирования госслужащих, совершенствования механизма социальной защищенности, разработки механизмов внутреннего контроля, прозрачности принятия решений, возможности информирования общественности о таких решениях, процедурах и обоснованности их принятия. Для совершенствования госуправления участники заседания предложили не допускать в одном органе госвласти или местного самоуправления исполнительных, распорядительных и контрольных функций, создать исчерпывающие реестры госфункций и услуг, оказываемых населению органом государственной власти. По мнению участников заседания, необходимо исключить непосредственное взаимодействие граждан и юрлиц с уполномоченными должностными лицами при оказании госуслуг за счет более широкого использования информационных технологий, электронного документооборота, упрощения порядка использования электронно-цифровой подписи должностными лицами. Также нужно создать органы муниципального финансового контроля, независимые от органов исполнительной власти субъектов Федерации и местного самоуправления. Коллегия уделила особое внимание вопросам открытости деятельности судов и сформулировала рекомендации председателям арбитражных судов и федеральных судов общей юрисдикции. В частности, судам рекомендовано организовать автоматизированное распределение исковых заявлений и уголовных дел, поступающих в суды, для исключения возможности рассмотрения дела судьей, имеющим личную заинтересованность в исходе дела. Во избежание фальсификации протоколов судебных заседаний рекомендовано применять аудио- и видеозаписи хода судебных заседаний. На сайтах судов и информационных стендах в помещениях судов рекомендовано размещать сведения о поступающих в суд исках, их движении, судье, месте, времени рассмотрения с копией судебных актов. По резонансным делам рекомендовано приглашать журналистов, чтобы через них доводить до общественности результаты рассмотрения исков. При опубликовании в СМИ информации о наличии грубых юридических ошибок, вынесении заведомо неправосудных решений — проводить служебные проверки в отношении судьи, рассматривавшего дело, а при подтверждении сведений — обращаться с представлением в квалификационную коллегию судей о прекращении полномочий такого судьи. Участники заседания также предложили разработать в области механизм общественного контроля и оказывать поддержку и содействие представителям общественных организаций, занимающихся, согласно уставным требованиям, противодействию коррупции. Антикоррупционной мерой может также стать организация деятельности органов госвласти, оказывающих государственные услуги гражданам и юридическим лицам, по принципу «одного окна». Кроме того, предложено повышать квалификацию юристов и правосознание у чиновников. Участники заседания одобрили перечень выработанных мер и решили направить его в Совет при Президенте РФ по противодействию коррупции как предложения для Национального плана противодействия коррупции.
Члены коллегии выработали меры по трем направлениям: по законодательному обеспечению противодействия коррупции, по совершенствованию госуправления в целях предупреждения коррупции и по повышению профессионального уровня юридических кадров и правовому просвещению.
Так, для законодательного обеспечения противодействия коррупции участники заседания предложили усилить уголовную и административную ответственность за нарушения законодательства со стороны государственных гражданских и муниципальных служащих, руководителей учреждений, финансируемых за счет бюджета.
По мнению коллегии, необходимо на федеральном уровне регламентировать методику антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов.
Коллегия обладминистрации считает, что необходимо, на федеральном уровне и уровне субъектов Федерации ужесточить требования к кандидатам на замещение госдолжностей, должностей государственной гражданской и муниципальной службы. Кроме того, нужно установить единый порядок проверки кандидатов, создать единую базу проверок с обеспечением оперативного доступа к ней.
Члены коллегии отметили, что необходимо установить на федеральном уровне перечень медзаболеваний, препятствующих прохождению государственной гражданской службы.
Также коллегия внесла предложения по ускорению принятия федерального закона «О противодействии коррупции» и устранению противоречий в нормах федерального законодательства.
Члены коллегии считают, что нужно предусмотреть законодательное определение понятия «покровительство» гражданам, совершающим преступление, со стороны обладателей властных полномочий, имеющих возможность оказать воздействие на следствие, прокуратуру, суд. Необходимо, по их мнению, и определить перечень субъектов коррупционного преступления.
Участники заседания предложили вернуться к применению в судебно-уголовной практике конфискации имущества лиц, привлеченных к ответственности за коррупционные преступления, и рассмотреть возможность конфискации имущества, записанного на родственников коррупционеров.
Необходимо внести дополнения в Трудовой кодекс РФ и федеральный закон «О государственной гражданской службе РФ», наделяющие представителя работодателя правом увольнения госслужащих за однократное грубое нарушение прав и охраняемых законом интересов государства, организаций, физлиц, а также после вступления в силу приговора суда, приговорившего служащего к наказанию за совершение коррупционного преступления.
Как отметили члены коллегии, при разработке должностных регламентов федеральных и региональных органов госвласти нужно определить уровень возможных коррупционных рисков госслужбы всех уровней, конкретные ограничительные мероприятия для снижения возможности принятия коррупционных решений. Предложено разработать меры материального стимулирования госслужащих, совершенствования механизма социальной защищенности, разработки механизмов внутреннего контроля, прозрачности принятия решений, возможности информирования общественности о таких решениях, процедурах и обоснованности их принятия.
Для совершенствования госуправления участники заседания предложили не допускать в одном органе госвласти или местного самоуправления исполнительных, распорядительных и контрольных функций, создать исчерпывающие реестры госфункций и услуг, оказываемых населению органом государственной власти.
По мнению участников заседания, необходимо исключить непосредственное взаимодействие граждан и юрлиц с уполномоченными должностными лицами при оказании госуслуг за счет более широкого использования информационных технологий, электронного документооборота, упрощения порядка использования электронно-цифровой подписи должностными лицами. Также нужно создать органы муниципального финансового контроля, независимые от органов исполнительной власти субъектов Федерации и местного самоуправления.
Коллегия уделила особое внимание вопросам открытости деятельности судов и сформулировала рекомендации председателям арбитражных судов и федеральных судов общей юрисдикции. В частности, судам рекомендовано организовать автоматизированное распределение исковых заявлений и уголовных дел, поступающих в суды, для исключения возможности рассмотрения дела судьей, имеющим личную заинтересованность в исходе дела. Во избежание фальсификации протоколов судебных заседаний рекомендовано применять аудио- и видеозаписи хода судебных заседаний. На сайтах судов и информационных стендах в помещениях судов рекомендовано размещать сведения о поступающих в суд исках, их движении, судье, месте, времени рассмотрения с копией судебных актов. По резонансным делам рекомендовано приглашать журналистов, чтобы через них доводить до общественности результаты рассмотрения исков. При опубликовании в СМИ информации о наличии грубых юридических ошибок, вынесении заведомо неправосудных решений — проводить служебные проверки в отношении судьи, рассматривавшего дело, а при подтверждении сведений — обращаться с представлением в квалификационную коллегию судей о прекращении полномочий такого судьи.
Участники заседания также предложили разработать в области механизм общественного контроля и оказывать поддержку и содействие представителям общественных организаций, занимающихся, согласно уставным требованиям, противодействию коррупции.
Антикоррупционной мерой может также стать организация деятельности органов госвласти, оказывающих государственные услуги гражданам и юридическим лицам, по принципу «одного окна».
Кроме того, предложено повышать квалификацию юристов и правосознание у чиновников.
Участники заседания одобрили перечень выработанных мер и решили направить его в Совет при Президенте РФ по противодействию коррупции как предложения для Национального плана противодействия коррупции.