Последние новости:
Действовать он будет на базе учебного центра при Кемеровской детской железной дороге. Учащиеся центра, наряду с освоением железнодорожных профессий, смогут знакомиться с историей развития железнодорожного подвижного состава — локомотивов, вагонов.
Расположен музей близ станции «Пионерская» на Пионерском бульваре областного центра. Здесь отсыпана площадка, уложены 6 путей, дорожки из тротуарной плитки, поставлено фигурное ограждение. Планируется также установка освещения и видеонаблюдения. На сегодняшний день в музее установлено 10 экспонатов. Электровоз ВЛ22М, 2-секционный тепловоз 2М62, тепловоз ТЭП-60, санитарный поезд из трех пассажирских вагонов, 2-осная цистерна, 2-осная платформа, 2-осная теплушка, спецвагон привезены в музей с базы запаса в Промышленной, два паровоза серии «Л» и серии «Эр» доставлены из Топок. Готовили экспонаты на предприятиях Кузбасского отделения Западно-Сибирской железной дороги — в локомотивных ремонтных депо Белово, Тайга, Топки, пассажирском вагонном депо Кемерово, вагонных ремонтных депо Топки, Новокузнецк-Северный. Все локомотивы и вагоны имеют долгую историю работы на железной дороге. К примеру, паровоз серии Эр-78661 выпущен в 1957 году паровозостроительным заводом МАВАГ г. Будапешт. Его наивысшая скорость 56 км/ч, мощность — 1400 л.с., работал на участках Топки — Тайга, Топки — Белово. Паровоз серии Л-3242 создан на Коломенском паровозостроительном заводе в 1947 году и мог уже следовать на участках Топки — Юрга — Тайга со скоростью 80 км/ч. Цельнометаллическая 2-осная платформа для перевозки сыпучих грузов грузоподъемностью 29 тонн построена в 1935 году Одесскими железнодорожными мастерскими и работала на сети железных дорог страны. Кемеровский музей железнодорожной техники, как и любой исторический музей, предполагает развиваться и дальше. Поэтому на полигоне предусмотрительно оставлено место для новых экспонатов, в числе которых планируется разместить, помимо железнодорожной техники, ретро автомобили.
Действовать он будет на базе учебного центра при Кемеровской детской железной дороге. Учащиеся центра, наряду с освоением железнодорожных профессий, смогут знакомиться с историей развития железнодорожного подвижного состава — локомотивов, вагонов.
Расположен музей близ станции «Пионерская» на Пионерском бульваре областного центра. Здесь отсыпана площадка, уложены 6 путей, дорожки из тротуарной плитки, поставлено фигурное ограждение. Планируется также установка освещения и видеонаблюдения.
На сегодняшний день в музее установлено 10 экспонатов. Электровоз ВЛ22М, 2-секционный тепловоз 2М62, тепловоз ТЭП-60, санитарный поезд из трех пассажирских вагонов, 2-осная цистерна, 2-осная платформа, 2-осная теплушка, спецвагон привезены в музей с базы запаса в Промышленной, два паровоза серии «Л» и серии «Эр» доставлены из Топок.
Готовили экспонаты на предприятиях Кузбасского отделения Западно-Сибирской железной дороги — в локомотивных ремонтных депо Белово, Тайга, Топки, пассажирском вагонном депо Кемерово, вагонных ремонтных депо Топки, Новокузнецк-Северный.
Все локомотивы и вагоны имеют долгую историю работы на железной дороге. К примеру, паровоз серии Эр-78661 выпущен в 1957 году паровозостроительным заводом МАВАГ г. Будапешт. Его наивысшая скорость 56 км/ч, мощность — 1400 л.с., работал на участках Топки — Тайга, Топки — Белово. Паровоз серии Л-3242 создан на Коломенском паровозостроительном заводе в 1947 году и мог уже следовать на участках Топки — Юрга — Тайга со скоростью 80 км/ч. Цельнометаллическая 2-осная платформа для перевозки сыпучих грузов грузоподъемностью 29 тонн построена в 1935 году Одесскими железнодорожными мастерскими и работала на сети железных дорог страны.
Кемеровский музей железнодорожной техники, как и любой исторический музей, предполагает развиваться и дальше. Поэтому на полигоне предусмотрительно оставлено место для новых экспонатов, в числе которых планируется разместить, помимо железнодорожной техники, ретро автомобили.