Последние новости:
Как пояснил заместитель губернатора по промышленности, транспорту и связи Сергей Кузнецов, такое решение принято в связи с тяжелым финансово-экономическим положением, сложившемся на яйском предприятии. По итогам 2010 года окупаемость пассажирских перевозок на предприятии составила не более 50%: при доходе 8,6 млн рублей общие расходы предприятия составили 17,8 млн рублей. Причем, убытки транспортников ежегодно погашаются за счет средств областного бюджета.
При этом, материально-техническая база ПАТП совершенно не соответствует техническим требованиям и регламенту. Так, проведенная Счетной палатой Кемеровской области проверка показала грубые нарушения санитарно-эпидемических норм. А именно, в Яйском ПАТП нет механической мойки, из-за чего водители автобусов вынуждены самостоятельно привозить воду и вручную мыть машины. Также отсутствуют ливневые канализации, контрольно-диагностическое оборудование и диагностические стенды для испытаний. На предприятии нет должного контроля за техническим состоянием транспорта; автозаправочная станция не прошла проверку в Центре стандартизации и метрологии и не отвечает требованиям антитеррористической защищенности. Все это угрожает безопасности самих водителей и пассажиров. Не лучшие условия созданы и для работников ПАТП. Высокая себестоимость перевозок и низкий пассажиропоток (1,8 млн человек в год; для сравнения – в Анжеро-Судженском ПАТП пассажиропоток составляет 8,8 млн человек в год) не позволяет обеспечивать достойную заработную плату работникам предприятия. Сегодня средняя зарплата водителей Яйского ПАТП составляет 14 360 рублей при средней по транспортным предприятиям области – 17 134 рубля. По подсчетам специалистов, чтобы устранить эти нарушения и привести материально-техническую базу предприятия в соответствие с техническими требованиями, потребуется как минимум 3 млн рублей. Но с учетом убыточности Яйского ПАТП, выделять такие средства не рентабельно. Проанализировав ситуацию решено присоединить небольшое ПАТП к более крупному предприятию. «Это позволит более эффективно использовать государственное имущество и снизить финансовую нагрузку на областной бюджет», — отметил С.Кузнецов. При этом весь коллектив предприятий будет сохранен: работники будут переведены в Анжеро-Судженское ПАТП. Их доставкой до работы и домой будет заниматься специальный транспорт. Кроме того, с момента присоединения предприятий заработная плата водителей и кондукторов повысится на 15%. От реорганизации выиграют не только сами работники, но и население. Для нового объединенного ПАТП будут приобретены новые автобусы, все маршруты сохранятся, то есть качество предоставления населению транспортных услуг улучшится.
Как пояснил заместитель губернатора по промышленности, транспорту и связи Сергей Кузнецов, такое решение принято в связи с тяжелым финансово-экономическим положением, сложившемся на яйском предприятии. По итогам 2010 года окупаемость пассажирских перевозок на предприятии составила не более 50%: при доходе 8,6 млн рублей общие расходы предприятия составили 17,8 млн рублей. Причем, убытки транспортников ежегодно погашаются за счет средств областного бюджета.
При этом, материально-техническая база ПАТП совершенно не соответствует техническим требованиям и регламенту. Так, проведенная Счетной палатой Кемеровской области проверка показала грубые нарушения санитарно-эпидемических норм. А именно, в Яйском ПАТП нет механической мойки, из-за чего водители автобусов вынуждены самостоятельно привозить воду и вручную мыть машины. Также отсутствуют ливневые канализации, контрольно-диагностическое оборудование и диагностические стенды для испытаний. На предприятии нет должного контроля за техническим состоянием транспорта; автозаправочная станция не прошла проверку в Центре стандартизации и метрологии и не отвечает требованиям антитеррористической защищенности. Все это угрожает безопасности самих водителей и пассажиров.
Не лучшие условия созданы и для работников ПАТП. Высокая себестоимость перевозок и низкий пассажиропоток (1,8 млн человек в год; для сравнения – в Анжеро-Судженском ПАТП пассажиропоток составляет 8,8 млн человек в год) не позволяет обеспечивать достойную заработную плату работникам предприятия. Сегодня средняя зарплата водителей Яйского ПАТП составляет 14 360 рублей при средней по транспортным предприятиям области – 17 134 рубля.
По подсчетам специалистов, чтобы устранить эти нарушения и привести материально-техническую базу предприятия в соответствие с техническими требованиями, потребуется как минимум 3 млн рублей. Но с учетом убыточности Яйского ПАТП, выделять такие средства не рентабельно.
Проанализировав ситуацию решено присоединить небольшое ПАТП к более крупному предприятию.
«Это позволит более эффективно использовать государственное имущество и снизить финансовую нагрузку на областной бюджет», — отметил С.Кузнецов. При этом весь коллектив предприятий будет сохранен: работники будут переведены в Анжеро-Судженское ПАТП. Их доставкой до работы и домой будет заниматься специальный транспорт. Кроме того, с момента присоединения предприятий заработная плата водителей и кондукторов повысится на 15%. От реорганизации выиграют не только сами работники, но и население. Для нового объединенного ПАТП будут приобретены новые автобусы, все маршруты сохранятся, то есть качество предоставления населению транспортных услуг улучшится.