Войти на сайт

Важнейшим вопросом для индустриального Кузбасса является развитие высокоскоростного движения на железных дорогах России

Вопрос строительства в стране первых высокоскоростных магистралей рассмотрели участники заседания в Общественной палате РФ в Москве.

Сейчас в России нет выделенных высокоскоростных железнодорожных магистралей. Пилотным проектом по их строительству должна стать дорога Москва—Петербург, которую планировалось запустить к 2018 году. Поезда будут преодолевать расстояние между городами за 2 часа 30 минут, развивая максимальную скорость до 400 километров в час. Участники заседания также рассмотрели проекты второй высокоскоростной магистрали Москва—Екатеринбург и Транссиба-2.

Как отметил, подводя итоги заседания, сенатор от Кузбасса С. В. Шатиров (Сергей Владимирович), развитие железнодорожного транспорта является мощным стимулом развития экономики России и Кузбасса в частности. Реализация комплексного проекта создания высокоскоростных магистралей и увеличения транзитного потенциала России позволит сместить значительную часть пассажирских перевозок на отдельные высокоскоростные и скоростные линии (примерно 50 млн человек в год), разделить пассажирские и грузовые перевозки. Высвободится существующая инфраструктура для пригородного и местного пассажирского сообщения, перевозок традиционных грузов. Будет достигнуто новое качество услуг для населения.

Таким образом, подобные перспективные инфраструктурные проекты помогут создать тысячи рабочих мест, обеспечат приток новых технологий в страну и развитие целых отраслей, как следствие, выведут Россию на новый технологический уровень. Также развитие высокоскоростного движения позволит повысить мобильность населения, в том числе обеспечит быстрое и комфортное перемещение граждан к новым производствам.

Особенно важно для Кемеровской области то, что высокоскоростные магистрали помогут связать удаленные регионы страны и разгрузят внутренние железнодорожные пути, что поможет угольщикам и металлургам края решить вопрос с транспортировкой продукции к восточным портам.

Реализации транзитного потенциала страны будет способствовать проект Транссиб-2, включающий расшивку «узких мест» на действующей магистрали Транссиба, строительство дополнительных главных путей в полосе отвода существующей железнодорожной линии, строительство обходов крупных станций и узлов, а также приобретение специализированного подвижного состава для перевозки контейнеров со скоростями до 140 километров в час и доставку контейнеров от восточных до западных границ России за семь суток.

«Сейчас грузы идут на Запад со скоростью 7 км в час, что сравнимо со скоростью резвого идущего пешехода. Для угольной отрасли Кузбасса, развития экономики, нового качества жизни в области важно увеличение скорости перевозок, решение транспортной проблемы, ведь сейчас ресурсы пропускной способности железной дороги исчерпаны», — отметил С. В. Шатиров. Сенатор добавил, что необходимы частные инвестиции в проекты и строгий общественный контроль.

Вы можете оставить комментарий к этому материалуhttps://mediakuzbass.ru/news/43668.html

Вопрос строительства в стране первых высокоскоростных магистралей рассмотрели участники заседания в Общественной палате РФ в Москве.

Сейчас в России нет выделенных высокоскоростных железнодорожных магистралей. Пилотным проектом по их строительству должна стать дорога Москва—Петербург, которую планировалось запустить к 2018 году. Поезда будут преодолевать расстояние между городами за 2 часа 30 минут, развивая максимальную скорость до 400 километров в час. Участники заседания также рассмотрели проекты второй высокоскоростной магистрали Москва—Екатеринбург и Транссиба-2.

Как отметил, подводя итоги заседания, сенатор от Кузбасса С. В. Шатиров (Сергей Владимирович), развитие железнодорожного транспорта является мощным стимулом развития экономики России и Кузбасса в частности. Реализация комплексного проекта создания высокоскоростных магистралей и увеличения транзитного потенциала России позволит сместить значительную часть пассажирских перевозок на отдельные высокоскоростные и скоростные линии (примерно 50 млн человек в год), разделить пассажирские и грузовые перевозки. Высвободится существующая инфраструктура для пригородного и местного пассажирского сообщения, перевозок традиционных грузов. Будет достигнуто новое качество услуг для населения.

Таким образом, подобные перспективные инфраструктурные проекты помогут создать тысячи рабочих мест, обеспечат приток новых технологий в страну и развитие целых отраслей, как следствие, выведут Россию на новый технологический уровень. Также развитие высокоскоростного движения позволит повысить мобильность населения, в том числе обеспечит быстрое и комфортное перемещение граждан к новым производствам.

Особенно важно для Кемеровской области то, что высокоскоростные магистрали помогут связать удаленные регионы страны и разгрузят внутренние железнодорожные пути, что поможет угольщикам и металлургам края решить вопрос с транспортировкой продукции к восточным портам.

Реализации транзитного потенциала страны будет способствовать проект Транссиб-2, включающий расшивку «узких мест» на действующей магистрали Транссиба, строительство дополнительных главных путей в полосе отвода существующей железнодорожной линии, строительство обходов крупных станций и узлов, а также приобретение специализированного подвижного состава для перевозки контейнеров со скоростями до 140 километров в час и доставку контейнеров от восточных до западных границ России за семь суток.

«Сейчас грузы идут на Запад со скоростью 7 км в час, что сравнимо со скоростью резвого идущего пешехода. Для угольной отрасли Кузбасса, развития экономики, нового качества жизни в области важно увеличение скорости перевозок, решение транспортной проблемы, ведь сейчас ресурсы пропускной способности железной дороги исчерпаны», — отметил С. В. Шатиров. Сенатор добавил, что необходимы частные инвестиции в проекты и строгий общественный контроль.

 
Рейтинг@Mail.ru

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: