Войти на сайт

За «скорую помощь» будут работать поликлиники

Фото © gorodnews.ru

С этого года «скорая помощь» Кузбасса официально перешла на новый формат обслуживания населения: все вызовы, не связанные с прямой угрозой жизни и здоровью людей, она стала передавать в поликлиники.

Цель нововведения состояла в том, чтобы, с одной стороны, разгрузить службу «03» от непрофильных вызовов и повысить доступность экстренной медицинской помощи для тех, кто находится между жизнью и смертью. А с другой – усилить профилактическую работу в самих поликлиниках. Для этого здесь предполагалось создать специализированные кабинеты и отделения неотложной помощи. Закрепленные за ними бригады в составе врача (фельдшера) и медсестры должны были взять на себя надомное обслуживание неэкстренных вызовов, переданных диспетчерами «скорой».

По словам главного специалиста департамента здравоохранения по амбулаторно-поликлинической помощи Михаила Малина, сегодня подобные пункты действуют во всех 34 административных территориях области.

Пресловутый «человеческий фактор» выражается не только в чрезмерной осторожности диспетчеров «03». Другое его проявление – капризы некоторых пациентов, настаивающих на визите «скорой». Таких, к счастью, немного. Не получив обнадеживающего ответа в первый раз, эти люди перезванивают, меняя причину вызова (сначала – «на температуру», потом – на «плохо с сердцем» и т.д.). В таких случаях «скорая» предпочитает перестраховаться. Но выигрывают ли от этого сами больные?

В Кемерове, например, система передачи информации о вызовах на «скорую» в поликлиники прикрепления граждан была введена много лет назад. Предполагалось, что, получив подобный сигнал, поликлиника обязательно направит врача к «своему» пациенту. В действительности статистика так называемых активных посещений скромнее. Сами больные, которым после визита «скорой» на время становилось легче, тоже не всегда спешили к врачам. А большинство проблем со здоровьем требует не однократного вмешательства,

а курсовой терапии. В итоге у человека развивались серьезные осложнения.

– При нынешней системе такие пациенты обязательно попадут в поле зрения поликлиники. И поликлиника будет контролировать весь ход их лечения, – считает главврач кемеровской «скорой» Евгений Аверьянов.

Вы можете оставить комментарий к этому материалуhttps://mediakuzbass.ru/news/44863.html

С этого года «скорая помощь» Кузбасса официально перешла на новый формат обслуживания населения: все вызовы, не связанные с прямой угрозой жизни и здоровью людей, она стала передавать в поликлиники.

 
Рейтинг@Mail.ru

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: