Последние новости:
Жителям Мариинска еще долго придется рисковать жизнью, садясь в поезд или провожая в путь близких.
«Хочу рассказать вам историю, как я маму провожала. Её поезд уходил вечером в 17:25 по местному времени. Мы с дочкой поехали с ней на вокзал, чтобы посадить в вагон. По динамику объявили, что поезд прибывает на четвёртый путь, посадка с первой платформы. Когда мы вышли из вокзала, то увидели, что дорогу нам перегораживает другой поезд, стоящий на третьем пути. Иначе как через него на платформу не пробраться. Динамик снова прошипел, чтобы проводники поезда открыли вагоны и пропустили пассажиров. Именно прошипел. Мы сами с трудом поняли, что говорит дежурная, а проводники его и подавно не услышали. Пришлось нам стучаться в тамбур, проходить через вагон. И наконец, мы на первой платформе. Посадили маму, а как обратно? Тем же путём. Пробравшись снова мимо недовольной проводницы чужого поезда, мы сошли между рельсами, и дорогу нам перегородила подъезжающая электричка. А потом товарняк по первому пути. В итоге мы на морозе ждали ещё минут десять, пока проедет товарняк. Мне пришлось утешать хныкающую дочку. У меня один вопрос. Неужели нельзя сделать так, чтобы поезда, приезжающие на четвёртый путь, открывали двери на вторую платформу, добраться до- и с которой можно по переходному мосту? Почему у нас даже посадка в поезд должна быть борьбой не на жизнь, а на смерть?» (Записано со слов жительницы Мариинска — Елены Дерезняк).
Чтобы убедиться в истинности сказанного, я сам поехал на железнодорожный вокзал. Всё прошло, как по написанному. Четвёртый путь, первая платформа, перегородивший дорогу состав. кроме того, порядком стемнело. Добродушные проводники на пути «туда» наградили меня испепеляющим взглядом, а на пути «обратно» добавили кое-что из русского лексикона. им тоже не доставляли радости снующие туда-сюда пассажиры. на злосчастной первой платформе, пока подходил поезд, я перекинулся парой слов с пассажирами. мужчина по имени Виталий с фатальным унынием сказал, что «у нас в стране всё так делается, и никакие жалобы не помогают». Стоявшая рядом семейная пара указала на очевидное решение проблемы – открывать двери поезда на вторую платформу.
Ситуацию комментирует Наталья Александровна Корбанова, начальник железнодорожного вокзала:
— Проблема в том, что у нас нет схода с переходного моста на первую посадочную платформу. И при одновременном прибытии двух поездов, действительно, на первую платформу можно попасть только через тамбур первого поезда. Получается даже так, что люди, выходящие на первую платформу с третьего и четвёртого путей, оказываются заперты между двумя поездами. Госпожа Дерезняк спрашивает, почему поезда, приходящие на четвёртый путь, не открывают двери на вторую платформу? Проводник всегда действует по инструкции — открывает двери в сторону вокзала, если в этой стороне есть посадочная платформа. и его не очень интересует, что с этой платформы пассажиру некуда деться, пока не уйдёт преграждающий дорогу поезд. мы объявляем посадку со второй платформы, проводники открывают двери на первую. Дежурному помощнику начальника вокзала приходится контролировать посадку, стучать в двери тамбура, чтоб их открыли в эту сторону. конечно, со стороны второй платформы пассажирам удобнее и садиться, и сходить, но это не решает проблему посадки на поезд, прибывающий на третий путь, к платформе, на которую нет схода с переходного моста. В нынешнем 2013 году в управлении дороги разрабатывается проектно-сметная документация, по которой первая платформа будет перенесена ближе к вокзалу, между первым и третьим путями. и на неё будет оборудован сход с переходного моста. таким образом, у нас будет четыре пути, способных принимать пассажирские поезда и две платформы с удобными выходами. Сейчас разрабатывается проект, и рассчитываются издержки. когда начнётся строительство, я пока сказать не могу. надеюсь, что ждать придётся не очень долго.
Жителям Мариинска еще долго придется рисковать жизнью, садясь в поезд или провожая в путь близких.