Последние новости:
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил правительству, ФАС и РЖД проработать предложения по изменению тарифа на железнодорожные перевозки угля, который в первую очередь должен стать стабильным.
Об этом он заявил в понедельник, 4 апреля, на встрече с активом Кемеровского регионального отделения возглавляемой им партии «Единая Россия».
Проблему железнодорожный тарифов на перевозку угля поднял шахтер с 30-летним подземным стажем, первый Герой труда России и депутат облсовета Владимир Мельников, который предложил сделать их более гибкими или вообще заморозить, как в 1997 году.
«Кузбасс – такой мощный промышленный регион, который находится прямо в середине нашей огромной страны. Экономика Кузбасса задействована на 98 иностранных государств, 80 регионов РФ. Но проблема в том, что 90% грузов перевозится по железной дороге, и 75% этих грузов – это уголь. 70% в конечной цене каждой тонны добытого угля – это дорожные тарифы. За 15 лет тарифы выросли в восемь раз, а цена на уголь все время снижается и достигла уровня 2000 года. Такое предложение, Дмитрий Анатольевич, или просьба: с тарифами надо что-то делать. Я думаю, может быть, их сделать гибкими, привязать к цене угля», — сказал Мелиников.
Дмитрий Медведев в свою очередь признал, что проблема с тарифами существует, и этот вопрос был одним из ключевых на совещании о развитии угольной отрасли, которое он провел накануне в Новокузнецке.
«Мы в принципе уже имеем правила о гибком тарифе, и эти правила нужно сохранить. Вопрос не только в наличии правил о гибком тарифе, вопрос в том, чтобы сам тариф был стабильным. Понимаете, он может быть гибким, но в то же время его постоянно колбасить вот так будет, и предприятия будут лежать на боку, поэтому он должен быть стабильным», — отметил премьер.
«По итогам сегодняшнего совещания я дал поручения членам правительства, руководству Федеральной антимонопольной службы и акционерного общества «Российские железные дороги» представить предложения по внесению изменений в тот самый тариф, который касается железнодорожных перевозок грузов. Как утверждают представители бизнеса, он во многом сохраняет еще черты того, прежнего тарифа, который сильно устарел, его нужно обновить. При этом действительно ключевая история – это именно стабильность. Вот на это обращено внимание, жду окончательных предложений от представителей правительства», — сказал Медведев.
Глава кабмина выразил надежду, что власти и бизнес найдут оптимальный и стабильный вариант тарифообразования для угольщиков. «А это действительно важнейшая часть угольного производства в настоящий момент, особенно с учетом того, что основные деньги все-таки зарабатываются по экспорту», — добавил он.
Напомним, Дмитрий Медведев прибыл в Кузбасс утром в воскресенье и начал свою поездку с посещения горнолыжного курорта «Шерегеш». В понедельник он ознакомился с условиями труда горняков на разрезе «Березовский», посетил обогатительную фабрику «Матюшинская» в Прокопьевском районе, осмотрел образцы техники и пообщался с рабочими.
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил правительству, ФАС и РЖД проработать предложения по изменению тарифа на железнодорожные перевозки угля, который в первую очередь должен стать стабильным.