11°C, пасмурно с прояснениями
Войти на сайт

Кузбасский главк МВД просит Сбербанк усложнить работу мобильного банка

Фото © Дмитрий Белькевич

По мнению руководства областного ведомства, незнание основных принципов работы с мобильным банком со стороны его пользователей приводит к тому, что они становятся жертвами мошенников.

Как сообщил на пресс-конференции в среду замначальник полиции ГУ МВД по Кемеровской области Алексей Филичкин, в настоящее время ведомство готовит обращение к кемеровскому филиалу «Сбербанка» с просьбой усложнить процедуру пользования этой услугой.

Связано это с тем, что, по словам Филичкина, многие пользователи этой услуги становятся жертвами злоумышленников, которые, пользуясь плохой осведомленностью обо всех возможностях мобильного банка его клиентов, привязывают их счета к своим, позволяя, тем самым, похитить денежные средства.

Он пояснил, что усложнение пользования этой услугой полицейские видят в необходимости личного обращения в банк для подтверждения всех действий, связанных с пользованием мобильного банка и регистрации в нем.

В свою очередь, заместитель управляющего Кемеровским филиалом №8615 ОАО «Сбербанк» Кирилл Классен заявил журналистам, что изменить правила пользования услугой в существующем правовом поле руководство местного отделения банка не сможет. Для этого, пояснил он, необходимо не только решение головного офиса банка, но и соответствующие изменения в законодательстве.

По данным Филичкина, за минувший год в Кузбассе произошло 4 тыс. случаев мошенничества, связанных с использованием банковских карт, более тысячи из которых приходятся на так называемые телефонные мошенничества. Общая сумма ущерба от преступлений составила 27 млн рублей.

А в январе этого года зарегистрировано более 400 случаев телефонного и интернет-мошенничества, жертвами которых стали, в том числе, обладатели банковских карт. Сумма ущерба в этом году выросла с ростом числа преступлений и составила 713 тыс. рублей.

«Наиболее распространенный способ мошенничества – с использованием сайта AVITO», — говорит Филичкин.

Он уточнил: злоумышленники выбирают объявления о продаже товаров, не пользующихся, как правило, особым спросом, узнают у автора объявления о наличии банковской карты и счетов, и, пытаясь заинтересовать жертву, не торгуясь, заявляют о желании купить товар. Усыпив таким образом бдительность, мошенник просит продавца выполнить ряд манипуляций со своей банковской картой для оплаты товара, в ходе которых жертва сама подключает свою карту к карте злоумышленника.

Также Филичкин сообщил, что в Кузбассе регистрируются случаи мошенничества, когда злоумышленники представляются сотрудниками надзорных или силовых структур. Схема, используемая мошенниками, предполагает, что жертва, которой сообщают о проведении проверки, должна пополнить счет мобильного телефона якобы сотрудников контролирующей инстанции.

Так, один из мошенников, которого кузбасским полицейским удалось вычислить, стал житель Тамбовской области, представлявшийся сотрудником прокуратуры. На его счету, по предварительным данным, пять эпизодов преступной деятельности.

Кроме того, продолжается расследования фактов, когда мошенники прикрываются Роспотребнадзором.

По мнению Филичкина, у стражей порядка есть основания предполагать, что вскоре виновные будут установлены. Пока же он сообщил, что речь идет о преступниках, действующих из других регионов РФ.

По-прежнему в Кузбассе среди мошенников также актуальна схема, в ходе которой жертве звонят якобы от имени попавшего в беду родственника.

Представитель банка и сотрудники главного управления МВД советуют кузбассовцам не поддаваться на уловки злоумышленников, в случае каких-либо сомнений связываться с «горячей линией» банков, а также не выполнять никакие инструкции незнакомых людей, действующих якобы от имени банка.

«Самое важное – помнить, что банковская карта – это ваш кошелек», — сказал Классен, добавив, что в случае с мобильным банком клиентам «Сбербанка» лучше всего работать через мобильное приложение.

Вы можете оставить комментарий к этому материалуhttps://mediakuzbass.ru/news/incidents/78106.html

По мнению руководства областного ведомства, незнание основных принципов работы с мобильным банком со стороны его пользователей приводит к тому, что они становятся жертвами мошенников.

1 комментарий

  1. Если человек в банковских вопросах туп и глуп, то более сложная система безопасности его от мошенников точно не убережёт. Таким людям нужно просто обращаться в банк за консультацией, чтобы получить хоть минимум необходимой грамотности в таких вопросах.

 
Рейтинг@Mail.ru

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: