Войти на сайт

Остров надежды на краю Прокопьевска

Фото © slavuta-mvk.info

…Я знаю уже, что эта деловая женщина взяла ссуду в банке, заложив дом, машину, бизнес, чтобы выкупить здание под… частный приют для бездомных животных. Она же забрала весной из кемеровского приюта сразу 50 бездомных собак. Наталья Полехина встречает меня у своей усадьбы на окраине города…

Животные тоже сходят с ума

Только входишь на территорию усадьбы, и — как у классика – всё завертелось. Живые трагедии – с блестящими глазами и, несмотря ни на что, веселыми хвостами – путаются под ногами, норовят попасть тебе на глаза, непрерывно извещают о своем существовании звонким лаем. Здесь, в усадьбе, живут 88 кошек и 56 собак. 200 с лишним собак и 70 кошек –непосредственно в самом приюте.

У каждого обитателя своя история. И все они довольно страшные. Вот выскакивает первой собака Пуля, которая не совсем адекватна, так как её мать и весь выводок перестреляли, а она выжила с застрявшей пулей в голове.

Рвется что-то рассказать Кони – у него хозяин лег на тяжелую операцию, предупредив Наталью, что у Кони, если с ним что-нибудь случится, больше никого нет.

Прыгает на двух передних ногах Катя – задних нет совсем. Она родилась на улице в лютый мороз, лапы отмерзли, и мама ей их отгрызла – иначе неминуемо бы последовала смерть от гангрены.

— Мы даже не понимаем, что нужно на четырех ножках ходить, — наклоняется к Катюше Наталья. — Для таких собачек есть специальные колясочки, но ей не нужно, она научилась с детства держать свой вес.

Собаки, сбитые машинами и оставшиеся после этого уродцами, брошенные хозяевами таксы и шарпеи, тронувшиеся от сидения на цепи овчарки, которые должны служить, а не охранять хозяйское барахло, кошки и коты – больные и здоровые, веселые и злые, они все находят здесь приют.

Ежемесячно только на содержание всей этой братии уходит 200 тысяч рублей: еда, вода, свет, земля, лекарства…

Ноев ковчег

Всё время не покидает ощущение, что на усадьбе у Натальи вновь строится библейский Ноев ковчег. Каждой твари пока не по паре, а как придется, но собираются животные, спасающиеся от жестокости окружающего мира, именно здесь.

Главный принцип — все имеют право на жизнь: «У нас никто никого не ест, мы никого не убиваем. Все живут для украшения усадьбы».

Сосед, который держит отару, как-то принес истекшую в родах кровью овцу, чтобы скормить собакам. А с ней – двух новорожденных овечек. Для тех же целей. У обессиленных детенышей безвольно висели шейки, но они ещё дышали. Какое там скормить! Теплым молоком отпоили, и теперь по усадьбе ходит вполне симпатичная парочка овец — Антошка и Анюта. На пожизненном пансионе здесь и курочка, у которой отнялись ноги. И голубя, у которого нет крыла, привезли из Новокузнецка.

— Ого, — удивляюсь я мимоходом, — голубя без крыла из Новокузнецка тащили сюда?

– Даже из Бийска везут, — удивляется моему удивлению Наталья. — Отовсюду.

Дальше мы продолжаем обход клеток с больными. Два голубя со свернутыми шеями, котенок-сфинкс под лампой с грибком на мордочке, шарпей с неизлечимым заболеванием, но он будет жить…

— Вот эту собачечку Белочку, — останавливается возле белого песика Наталья, — хозяева понесли усыплять, но ветеринар дала наш номер телефона, сказала: «Они выходят». Мы её выхаживаем второй месяц. Все было съедено грибком, сплошная язва, сейчас потихоньку поправляется.

Выходим на внутренний дворик, где среди белоснежных берез задумчиво гуляют не менее белоснежные козы и невиданной красоты всяческие куры и гуси. Хозяйка перечисляет тех, что попадаются на глаза: индийские бегунки, алтайские дикие утки, индоутки...

Козы дают молоко для совсем крошечных щенят и котят; Наталья говорит, что выхаживать ещё слепых новорожденных лучше всего именно козьим, от коровьего молока у них несварение. Здесь же, во дворе, – просторные вольеры. В ближайшем — коршуны. Кеша без одного крыла живет здесь уже пять лет, ещё два покалеченных коршуна – с прошлого лета. В соседнем вольере — три лисички. Лиза живет лет 5 или 6, Феликс – в феврале будет два года, Алиса года три. Лизу нашли охотники в гнезде, клещи полностью съели выводок, но она, вся усеянная клещами, которые высосали из крошечного лисенка почти всю кровь, ещё была жива.

— Страшная анемия была, выхаживали её, красотулечку…

Сегодня лисы – холеные, гладкие, пушистые. Рядом в вольере парадоксально доброжелательный волк Ричард, вполовину крупнее, чем его сородичи в природе или зоопарке.

Наталья рассказывает, что живет он здесь с самого младенческого возраста, поэтому такой ручной. Сегодня поступает много предложений «женить» его- в смысле, свести с овчарками, но этого делать ни в коем случае нельзя, получится гремучая смесь.

Я смотрю на людей, которые суетятся вокруг клеток с животными, спрашиваю:

— Эти люди у вас работают?

Наталья неопределенно машет рукой: «Живут…» — и я понимаю, что не только животные, попавшие в сложные ситуации, находят здесь приют…

Райский сад?

В усадьбе — чуть тронутый легким октябрьским морозцем урожай, который хозяйка не успевает собрать. Урожай для Сибири удивительный. Сладкие груши, терпкие сливы, а вот из-под первого напорошенного снежка хозяйка достает и грецкие орехи. Ей не хватает на всё времени, но оно всё растет здесь, на этом не забытом Богом клочке земли. Как и крупные, словно искусственные, гроздья винограда в теплице. Они не обманчивы, как может показаться, виноград удивительно сладок. За теплицей – цветник, вокруг небольшого фонтана – аллейка со скамеечками, аккуратные небольшие статуи. Желание красоты видно во всем. Такое странное стремление создать кусочек рая на грешной земле. Желание любви и гармонии.

— Люблю всех своих питомцев, — говорит хозяйка. – Каждого: лохматенького, грязненького, блохастенького, но самая сильная любовь к самым тяжелым, с которыми больше всего бьешься. Началось всё с детства. У меня родители любили животных, мне разрешалось всех притащить домой, кого бы я ни нашла. Мы жили в своем доме, поэтому место находилось всем, так же, как миска молока и каши. Родители погибли, я осталась с младшей сестрой и не понаслышке знаю, что такое холод, что такое голод, что такое быть никому не нужной. Я не могу оставить котенка на обочине, приехать после этого домой и сесть жрать. Не могу жить по-другому и считаю это божьим наказанием. Я свою жизнь превратила в ад. Ни выходных, ни отпуска, за всю свою жизнь не то что за границей – на юге ни разу не была. Всё, что мы зарабатываем, – здесь…

Безоговорочно и во всем Наталье помогают муж и дочь. Тоже без сна и отдыха. Такое вот редкое в наше время семейное единомыслие. До 1998 года они жили в четырехкомнатной квартире на Тыргане.

— Но я натащила столько животных, — говорит сама Наталья, — что они уже начали причинять неудобства соседям. Я особо не обижаюсь на людей: кто-то любит животных, кто-то не любит… Но животных начали просто убивать. Тогда и встал вопрос о жилье за городом, чтобы всем хватало места. И подвернулся случай — поменяли квартиру на свой дом. И сюда со временем натащили столько животных, что уже негде было пройти. Опять встал вопрос о том, что места мало. Нужно найти территорию, чтобы создать хотя бы минимальные условия для их проживания.

Приют для бездомных

Ссуду взяли в 2007 году, тогда же сразу выкупили предприятие и только в феврале этого года закончили платить.

— За эти пять лет я колготки себе не могла купить, – откровенно признается Наталья. — За три дня до даты выплаты я спать переставала: наберу, не наберу денег. У нас свой бизнес, я приезжала в магазин, забирала всё подчистую. Сейчас закончилась ссуда, мы начинаем делать в приюте ремонт и всё вкладываем в это. В день к нам поступает от 8 до 20 животных, забирают 2-3, и то не каждый день. Но те, кто никому не нужен, будут у нас жить столько, сколько они будут жить.

Есть в этом, кроме смысла жизни, ещё один смысл — совести. Приют нужен людям. Многие говорят, что, узнав о деле, которому Наталья посвятила всю свою жизнь, они теперь могут не бросать погибающее животное на улице, потому что его некуда деть, а отвезти в приют и потом спать спокойно.

Послесловие

Кто-то декларирует, вопиет, взывает, требует и увещевает. А кто-то берет и делает. И тогда из боли, крови и грязи рождается надежда.

— Иногда мне кажется, что в прошлой жизни я была бездомной кошкой, — улыбается Наталья печально.

Я киваю в ответ. Потому что тоже иногда кажется, что в прошлой жизни я была бездомной кошкой…

Вы можете оставить комментарий к этому материалуhttps://mediakuzbass.ru/news/obshhestvo/53882.html

…Я знаю уже, что эта деловая женщина взяла ссуду в банке, заложив дом, машину, бизнес, чтобы выкупить здание под… частный приют для бездомных животных.

 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: