Последние новости:
25-летний Виктор Р. (имя и фамилия изменены. – Ред.) не просто избил до смерти первого встречного. Он еще и нанес на тело слова-оскорбления. И расчленил его.
— Он вырезал ножом «чёрт» и всякие гадости. Возможно, в тот самый миг мой муж Леша был жив, и шли его последние минуты, — плачет Ирина, жена убитого 41-летнего Алексея Рыданова. – Да как не фашист, обычный человек, нам почти годился в сыновья, вообще мог сделать ТАКОЕ?!
Сейчас в Кузнецком райсуде Новокузнецка идет судебный процесс о жутком убийстве Алексея Рыданова. Прошлой весной это преступление потрясло Кузбасс буднично начавшейся цепочкой событий и яростью, одержимостью конца.
Конфликт
Всё началось 20 апреля, около полуночи. В больничном коридоре, возле кабинета срочной медицинской помощи оказались рядом двое мужчин. У каждого «висела» рука.
— Леша поранился дома, после ухода гостей, в ванной, неудачно опершись о край зеркала. Ранка на ладони была небольшой, но глубокой. Мы не смогли унять кровь, вызвали «скорую». И врачи, обработав ладонь, сказали: «Лучше бы зашить такую рану», отвезли мужа в больницу, — вспоминает Ирина. – А второй — приехал с переломом. И, судя по очередности, мой муж был впереди. А парень, возможно, хотел пройти без очереди.
Скорее всего, из-за этого они и «заискрили». Сказали друг другу пару слов. А дальше… Алексею зашили рану. Он вышел в больничный двор. И парень не лангет накладывать пошел, выскочил следом: отвести душу. И отвел. Камеры видеонаблюдения сняли всё.
— Муж был пьян. Сбитый с ног после первого удара и ударившись головой об асфальт, он не смог постоять за себя, — рассказывает Ирина, за минувшие месяцы собравшая по крупицам информацию о той последней ночи. – А парень, вызвав друзей, оставил им его – подержать. Сам сходил к врачу, вернулся уже с лангетом. Не найдя Лешу (его отпустили), бросился в темноту двора, догнал еле шедшего Лешу, увез… Зачем?
— Характер у меня такой: если зацепят — всё, я теряю контроль над собой. Бью, пока не устану, — откровенничал позже Виктор перед экспертами, во время судебной психолого-психиатрической экспертизы.
Он совсем не раскаивался, перечисляя удары. И очень просто описал происшедшее после больничной стычки:
— Да меня ваши вопросы просто бесят!.. Один мне сильно надерзил. Я его избил. Он умер. Я его расчленил, вывез в Алтайский край и там закопал.
Поиски
Жена Алексея, так и не дождавшись мужа от врача, после бессонной ночи кинулась утром в полицию.
— Я чувствовала: произошло или происходит что-то страшное, — сжимает пальцы Ирина. – А Леша тогда уже умирал от побоев на полу чужой квартиры, куда он сам ни за что бы не пошел. Разве что волоком, без сознания…
Именно в те часы (как предполагает жена) или же после смерти (это докажет или опровергнет суд) Виктор в раздражении, что противник затих, что не успел выслушать всё, что у него накипело, взял в руки нож. И вырезал слова прямо на Алексее, на груди, ноге.
— Сначала переломал его всего, потом резал мертвого! Все его слова, которые он мне говорил, я ему вырезал, — невозмутимо объяснял экспертам Виктор.
…Тем же ножом он разделил жертву на три части, аккуратно упаковал в пленку, чтобы не испачкать машину, и повез на Алтай. Поколесив, выбрал заброшенное село, зарыл мешки неподалеку.
Тем временем сыщики искали пропавшего Алексея, проверяя информацию с видеокамер, записи о больных. Но, выйдя вскоре на необходимость проверки именно Виктора, не смогли его сразу найти.
— Он уже сидел в изоляторе за превышение скорости, — рассказала Ирина. Сама она в то время расклеивала по Новокузнецку листовки с фото, ходила по экстрасенсам, которые говорили, что в живых ее мужа нет. И мечтала получить хоть какую-то зацепку, чтобы понять, где искать.
— И нашлась женщина, видевшая Лешу в той квартире. Она проговорилась знакомым. Так информация о том, что надо бы проверить парня, с которым Леша в очереди к врачу сидел, пришла в полицию во второй раз, — объясняет вдова.
— Обвинение по ч. 1 ст. 105 УК РФ (убийство) было предъявлено в мае, — сообщили в пресс-службе СУ СК по Кемеровской области. – Он признался сотрудникам правоохранительных органов в убийстве, а затем указал место захоронения.
Дьявол и ангел
Виктор показал следователям, где на Алтае зарыл тело. Ирина узнала мужа сразу. Сейчас в суде идут первые допросы, пояснили в пресс-службе областной прокуратуры. А Ирина с адвокатом написали ходатайство, требуя «утяжеления» статьи наказания и настаивая на том, что убийца в квартире был не один, избавлялся от трупа не в одиночку и глумился над ним.
— По городу говорят, он мнил себя Потрошителем и даже послал эсэмэску типа «Меня запомнят так же, как Чикатило»… А моему Лёше досталась мученическая смерть, — не замечает слез Ирина. – И теперь он стал семье… ангелом-хранителем. Недавно приснился крестной матери нашего маленького внука (Леша был крестным отцом), сказал куме, отдыхавшей на море, не заходить глубоко. Наутро была сильная волна, но люди купались. И крестная зашла в воду буквально у кромки берега, но ее все равно ударило волной, поранив камнями. А человек, что был подальше в море, из-за той большой волны утонул.
25-летний Виктор Р. (имя и фамилия изменены. – Ред.) не просто избил до смерти первого встречного. Он еще и нанес на тело слова-оскорбления. И расчленил его.