Войти на сайт

Стюардесса по имени Юля

Фото © vestnik-belovo.ru

Очень мало найдется профессий на земле, где бы не попробовали свои силы беловчане. 12 июля — Всемирный день бортпроводника. Единственный самолет в Белове стоял с розами у вокзала в 90-х (служил цветочным киоском), однако мы поискали «воздушных принцесс», и оказалось, что и у нас они есть!

Конечно, трудятся беловчанки-стюардессы в больших городах — Москве, Киеве, Новосибирске, Красноярске, где есть аэропорты, но свою малую родину помнят.

Юлия КУЛИКОВСКАЯ, сотрудница авиакомпании «S7», откликнулась и охотно рассказала (говорили по скайпу) о своей работе.

Слово – бортпроводнице:

— Если вы думаете, что только мальчики в детстве мечтают стать летчиками, зачитываются книжками о полярных авиаторах, клеят макеты самолетов, то ошибаетесь. Может, я неправильная какая-то, но именно с этими мыслями я росла и думала о своем будущем. Мне даже снилось, что я в кабине самолета, смотрю вниз, а там большая-большая земля. А впереди — бескрайнее море облаков.

В старших класса школы упорно искала, где можно выучиться на летчицу, но не нашла. Поступила в институт, окончила, год отработала в журнале менеджером по рекламе, но не получала удовольствия – я понимала, что это все не то. Потом как-то раз зашла на сайт одной авиакомпании, увидела, что они набирают группу стюардесс, и решила: или сейчас, или никогда. Думаю, что на актерский факультет, где обычно много желающих, поступает примерно столько же претендентов, как у нас. Признаюсь откровенно, я не представляла, что поступить на курсы будет так сложно: отбор по здоровью — как в отряд космонавтов! Кроме этого, высшее образование, знание языка, приятная внешность и стрессоустойчивость!

Я летаю уже 2 года, за это время дважды прошла переобучение и 4 раза (каждые полгода) — медицинское обследование. Мне 25 лет, живу в Москве (снимаю квартиру), о замужестве и детях пока не думаю, с таким графиком работы, как у нас, заводить семью нереально. Почти все девушки, которых я знаю, недолго были замужем, крепкая семья для стюардессы – несбыточная мечта.

В месяц мы работаем 80 часов, на первый взгляд — немного, но, как правило, нас 15-20 дней нет дома. Профессиональный «век» стюардессы недолог – всего 10 лет! Большие перегрузки: взлеты, посадки, круглосуточная работа в разных часовых и климатических поясах сказываются на здоровье (профессиональное заболевание стюардесс – варикозное расширение вен). Если мы выполняем длинные трансатлантические рейсы (до 17 часов полета в одну сторону), то отдохнуть перед обратным вылетом случается всего 5 часов. Во время полета мы тоже отдыхаем, подменяем друг друга.

2 года я уже отлетала, когда выйду на пенсию — будет 33 года, думаю, что я еще многое успею сделать. Самое главное – что моя мечта сбылась.

Работаю, как правило, в эконом- или бизнес-классе; чтобы попасть в империал, надо еще раз обучиться и пройти стажировку. Вообще, для официантки (а это действительно так, мы же просто подаем еду, напитки, пледы, газеты) учиться приходится очень много. Как и полицейские, бортпроводники умеют принимать роды, оказывать первую помощь, ставить уколы и капельницы, мерить давление и еще много чего. Совсем недавно у нас в компании (рейс перед нами вылетел) стюардессам пришлось принимать роды! К счастью, до посадки оставалось совсем немного времени, дотерпели. «Скорую» вызвали на взлетное поле, врачи поднялись на судно, посмотрели и решили в больницу не везти, рожали на борту. Потом в экипаже все поздравляли друг друга и смеялись: число пассажиров за время полета увеличилось!

И еще произошел один случай. Мужчина в возрасте 80 лет во время полета почувствовал себя плохо, наши девочки сделали все, что могли, но пассажир умер у них на руках.

Каждый сложный случай, произошедший во время полета, потом разбирают на тренингах, нам показывают фильмы (и художественные, и съемки реальных событий) и учат, как надо правильно вести себя, какие действия предпринимать. Думаю, вы знаете: бывает, что в салоне самолета хулиганят, дебоширят. Самое главное для бортпроводника – быть спокойным, ведь на тебя смотрят другие пассажиры. К счастью, таких случаев немного (за нарушение общественного порядка компания на законных основаниях имеет право аннулировать обратный билет, и когда напоминаем – это действует).

Несмотря на сложности, работа мне очень нравится. На борту самолета довольно часто бывают знаменитости: певцы, артисты, спортсмены, политики. В таких случаях нас предупреждают: высоким гостям – особое внимание. А еще мы перевозили Олимпийский огонь! Пассажирам сказали, какой груз у нас на борту, и во время полета у всех было приподнятое настроение. Это круто.

Я так люблю летать, что записалась в парашютную школу, прошла обучение и прыгала с парашютом. Скорость, ветер, адреналин: ощущения непередаваемые! Страха перед полетами нет, на земле аварии случаются гораздо чаще. Мои друзья смеются: теперь тебе не страшно летать! А я и не боюсь.

Остро завидую женщинам-летчикам, мы их называем пилотессы, которые полюбили небо, преодолели все трудности, не изменили своей мечте и теперь работают наравне с мужчинами. Конечно, быть стюардессой и быть летчиком — не одно и тоже, но я все-таки в небе, каждый рейс – это праздник, захватывающее чувство полета. Жаль, что я не за штурвалом, но у меня есть возможность повидать мир (уже была в Германии, Гонконге, Китае), и еще много нового и интересного впереди, это настоящее счастье.

Вы можете оставить комментарий к этому материалуhttps://mediakuzbass.ru/newspapers/60855.html

Очень мало найдется профессий на земле, где бы не попробовали свои силы беловчане.

 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: