Войти на сайт

Дороги у нас как бы есть...

Фото © Вячеслав Светличный

Казалось бы, что здесь думать: нанимай подрядчиков и закатывай всё свежим асфальтом! Однако, с одной стороны, «исполнялка» не выросла: денег в бюджете маловато. А с другой – приходится нанимать не того, о ком знаешь, что сделает хорошо, а того, кто по конкурсу согласился работать задёшево. А дёшево хорошо не бывает!

1 апреля состоялась выездная пресс-конференция главы города А. В. Курносова, посвящённая состоянию дорог. Мэр, его заместитель по ЖКХ С.В. Смараков и руководство Службы заказчика ЖКХ вместе с журналистами проехали по самым неприглядным ухабам беловских дорог.

Как объяснял А. Курносов, не все подрядчики аккуратно подходят к своим обязательствам. Именно этим во многом объясняются проблемы реконструированной улицы Ленина.

Во время реконструкции улица была разбита на три участка, каждый из которых имел своего подрядчика (беловский «Стройсити», гурьевский «Дорожник» и киселёвское ДРСУ). И во всех случаях дорожники не оправдали доверия, несмотря на жёсткий (по словам А. Курносова) контроль качества работ!

— В районе переулка Толстого провалился асфальт, напротив заправки «Газпрома» и возле здания РТК «ОМИКС» повреждён выравнивающий слой... – перечислил А. Курносов. — Но гарантийный ремонт будет производиться за счёт нерадивых подрядчиков. На основание дороги гарантийный срок – шесть лет, на выравнивающий слой асфальта – четыре года. Более того, при каждом случае гарантийного ремонта срок гарантии будет продляться, так что никто не уйдёт от ответственности.

При этом ямочным ремонтом подрядчики не отделаются. Так, места провала асфальта у переулка Толстого будут вскрыты для замены некачественной «подушки». Иначе говоря, подрядчик будет наказан рублём. Как был наказан рублём тот подрядчик, который в прошлом году укладывал асфальт в третьем микрорайоне прямо в лужи (ему не зачли эти работы). В рамках персональной ответственности за дорожные объекты светофоры, автобусные остановки, пострадавшие от действий автолюбителей, восстанавливаются также за счёт виновников ДТП.

По словам директора Службы заказчика ЖКХ А.Д. Булатова, претензии подрядным организациям уже разосланы, им предстоит отчитаться перед горсоветом о своей работе и вскоре приступить к ремонту улицы Ленина. По сути, работы начнутся сразу же как установится постоянная температура не ниже +10˚С.

…Ряд журналистов выказал сомнение, что реконструкция переулка Почтового принесёт обещанные выгоды. Да, разгрузить центр города удастся, но именно здесь проходит огромный грузопоток, постоянно движутся углевозы и фуры, разбивающие дорожное покрытие. Не придётся ли через полгода ремонтировать провалы уже на новом асфальте переулка Почтового? Пример третьего микрорайона, где приходится регулярно засыпать щебнем дыры в асфальте, оптимизма не вызывает! Не лучше ли пустить немалые средства, которые город вложит в переулок Почтовый, на ямочный ремонт улиц?

А. Курносов признал наличие «грузовой» проблемы и трудности борьбы с ней:

— Это единственная дорога, которая ведёт с Вишнёвки в сторону Алтая. Ограничить здесь движение мы не можем, так как будем обязаны дать им другую дорогу.

Впрочем, подчеркнул С. Смараков, не исключено использование в обновлённом переулке Почтовом передвижных постов грузового контроля для соблюдения предельных нагрузок на ось. Это сможет продлить срок жизни дорожного полотна.

Одновременно нельзя сказать, что о ямочном ремонте забыто. Около 18 миллионов рублей из городского бюджета запланировано на ямочный ремонт и в 2015 году – как в городе, так и в посёлках.

Вы можете оставить комментарий к этому материалуhttps://mediakuzbass.ru/newspapers/68179.html

Казалось бы, что здесь думать: нанимай подрядчиков и закатывай всё свежим асфальтом! Однако, с одной стороны, «исполнялка» не выросла: денег в бюджете маловато. А с другой – приходится нанимать не того, о ком знаешь, что сделает хорошо, а того, кто по конкурсу согласился работать задёшево.

 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: