Последние новости:
Депутаты вернулись к обсуждению «дорожного» вопроса. На заседании комитета по городскому хозяйству народные избранники рассмотрели альтернативную схему движения большегрузного транспорта, чтобы сократить километры разбитых муниципальных дорог.
Инициатива, озвученная на сессии депутатского корпуса, была поддержана со стороны администрации города. Как итог — принятие решения о запрете проезда грузовикам, осуществляющим перевозки грузов весом более трех с половиной тонн.
Запретительные меры начнут действовать на территории города с 1 мая. Чтобы своевременно проинформировать перевозчиков и достигнуть понимания в возникшем вопросе, было проведено расширенное заседание межведомственной комиссии по безопасности дорожного движения. Участие в работе комиссии на этот раз приняли не только сотрудники отдела ГИБДД и специалисты городской администрации, но и представители сетевых компаний, осуществляющих оптово-розничную торговлю в центральной части города и поселках. На сегодняшний день в Белове работают 8 таких компаний, — всего 39 магазинов.
Ежедневно многотонные продуктовые грузы поставляются в торговые точки, следуя по городским маршрутам, не предусматривающим пропуск такого тоннажа. В свою очередь, это не может не влиять на состояние дорожного полотна. Усугубляет ситуацию также пропуск транзитных большегрузов с углем и строительными материалами. Инспекторы ГИБДД подтверждают, что большой транспортный поток идет со стороны гурьевской ветки, — следуя через третий микрорайон, переулок Почтовый и Южный путепровод, грузовики «уходят» на новокузнецкую трассу.
Мотивация к «закрытию» дорог у городских властей довольно убедительна, — виадук через железнодорожные пути с 2010 года находится в неудовлетворительном техническом состоянии. Тем не менее, его пропускная способность не уменьшается, нагрузка на мостовые сооружения растет, а средств на проведение капитального ремонта в бюджете нет. Более того, предстоящая в летний период реконструкция переулка Почтовый значительно повысит интенсивность движения по улице Ленина, которая в прошлом году была капитально отремонтирована.
В качестве альтернативы местные власти предлагают транзитному транспорту схему движения, которая минует проезд по центральным улицам города. А для перевозчиков, поставляющих грузы непосредственно в город, — пока разовые пропуски, в дальнейшем — организованные площадки для перегруза в транспорт с допустимой тоннажностью. Аналогичная практика на сегодняшний день реализуется только в Москве, в настоящее время юристы изучают правовую базу для муниципалитета, позволяющую дисциплинировать перевозчиков.
Стоит сказать, что предприниматели с пониманием отнеслись к такому решению городских властей. С 1 мая в городе появятся новые дорожные знаки, запрещающие движение многотонным фурам, дежурство по злободневным маршрутам усилят и экипажи ДПС. Штрафы за нарушение правил будут поступать в городскую казну.
Депутаты также обратили внимание на усиление весового контроля транспорта. Стационарные весы, по мнению народных избранников, должны быть установлены на каждом из трех въездов в город (сегодня оборудование работает только в одном направлении).
Решать назревшую проблему нужно безотлагательно, — считают депутаты, ведь содержать дорожный фонд становится с каждым годом все сложнее. Особенно это ощутимо в условиях жесткого дефицита бюджетных средств. Предполагаемые меры, по мнению народных избранников, позволят продлить срок службы дорожного полотна и рационально использовать бюджетные средства.
В ходе заседания члены комитета также коснулись вопроса водоотведения с проблемных участков дороги. Заслушав отчет о проводимых мерах по устранению воды с проезжей части, депутаты предложили пересмотреть муниципальную программу по водоотведению, и включить в нее «точечные» мероприятия по устранению застоя воды на асфальте. Соответствующие меры депутаты намерены сформировать на ближайшем заседании профильного комитета.
Депутаты вернулись к обсуждению «дорожного» вопроса. На заседании комитета по городскому хозяйству народные избранники рассмотрели альтернативную схему движения большегрузного транспорта, чтобы сократить километры разбитых муниципальных дорог.