Последние новости:
Старинные паровозы, раритетная атрибутика поездов XIX–XX веков, современная строительная техника на рельсовых колёсах и новые, ещё не вошедшие в широкое потребление электропоезда с суперкомфортабельным «интерфейсом».
Всё это, только в тысячекратном уменьшении, можно было увидеть сегодня в передвижном выставочно-лекционном комплексе РЖД на железнодорожном вокзале. А ещё – настоящий костюм космонавта, фрагмент челябинского метеорита, революционную систему распознавания лиц «Вокорд» и многое другое.
Комплекс представляет из себя обыкновенный поезд из 9 вагонов-отделов, посвящённых той или иной теме из истории РЖД: «Развитие скоростного и высокоскоростного движения», «Развитие подвижного состава», «Инфраструктура РЖД», «Автоматика и телемеханика, связь с процессом перевозки», «Росатом» и другим. В каждом – сенсорные стены (экраны на протяжении всего вагона), модели техники, замысловатое оборудование, изыски светового оборудования (в первом, к примеру – потолок с проекцией звёздного неба). На каждые два-три вагона – свой экскурсовод, без устали рассказывающий о железнодорожной старине и техновинках.
– Скоростной электропоезд «Аллегро» перевозит людей из Санкт-Петербурга в Хельсинки, – показывает и рассказывает Евгений Сергеенков, электропроводник, лектор 1-2 вагонов. – Курсирует с 2010 года, скорость – 220 км/час. Считается очень комфортабельным. В нём имеется даже детская игровая комната. А это – «Ласточка», знаменита тем, что в этом году была основным средством передвижения в олимпийском Сочи. На данный момент самая современная электричка, в дальнейшем её планируют использовать повсеместно. Сейчас она действует только в Сочи, Казани, центральной части России. В ней больше 800 посадочных мест, скорость – 160 км/час. Очень комфортабельная модель: с подогревом боковых стен, ионизатором воздуха, вай-фаем.
Большинство посетителей задерживается в 4-м вагоне, там, где у самого входа располагается колоритный персонаж – космонавт в костюме «Сокол-2». Проводник Алексей Косолапов поясняет, что этот костюм – самый настоящий, был в открытом космосе, ему больше 50 лет. Использовался он практически повседневно в тех местах, где существовала опасность разгерметизации космической станции – был предназначен для аварийно-спасательных целей. Под космонавтом – не менее интересное кресло «Казбек-У». Отливалось оно индивидуально под каждого человека, позволяло выдержать колоссальные нагрузки при старте и посадке космической ракеты. Здесь же, в этом зале – кусочек «челябинского» метеорита, упавшего на Землю 1 февраля 2013 года. «По подсчётам ученых, ему более 4 миллиардов лет…» – напомнил лектор.
Не менее интересны и другие экспозиции поезда-музея. Особенно активным зрителям пришёлся по нраву вагон с автотренажёрами для будущих кадров РЖД, где можно было «порулить» виртуальной электричкой или автомобилем КАМАЗ.
Почтительно-пугающее впечатление производили экспонаты зала «Работа АЭС и безопасность в случае аварии на них» (скорее всего потому, что мало кому это было понятно). Ну а в последнем вагоне, где представлены производимые и разрабатываемые в стране нанотехнологии, многие «впадали в детство». И немудрено – в конце зала стояла огромная электронная «будка», которая фотографировала зрителя издалека и идентифицировала изображение со снимками в своей базе данных. Каждый хотел посмотреть, на кого он, по мнению системы, похож – Анджелину Джоли или Владимира Якунина.
Старинные паровозы, раритетная атрибутика поездов XIX–XX веков, современная строительная техника на рельсовых колёсах