Последние новости:
И если главные городские дороги на сегодняшний день приведены коммунальными службами в относительный порядок, то дворы и местные проезды остаются для жителей скользкими ловушками.
И главные «виновники» последнего – недобросовестные управляющие компании.
Депутаты комитета по развитию городского хозяйства и экологии, чиновники ЖКХ рассмотрели сложившуюся ситуацию и обсудили грядущее лицензирование управляющих компаний.
Равнодушие «управляшек» к исполнению своих прямых обязанностей по очистке и подсыпке придомовых территорий в период гололёда, по мнению собравшихся, – первая ласточка ухода некоторых компаний с рынка ЖКХ.
Со слов председателя профильного комитета Елены Рязановой, за прошедший год количество обслуживающих организаций в Новокузнецке сократилось почти на треть: со 136 до 94. И это далеко не предел.
– С начала года 80% управляющих компаний так и не вывели на работу своих дворников. Такой вывод мы сделали из обследования придомовых территорий всех районов города. В большинстве случаев дворы оказались нечищеными и не посыпанными песком. Бездействие УК подтверждают и заваленные мусором контейнерные площадки.
Получается, что они начали экономить деньги жильцов и, скорее всего, уводить их с лицевых счетов домов. Те же, кто направил персонал на уборку и подсыпку дворов, провинились в найме незаконных мигрантов. Сотрудники УФМС пресекли работу 20 иностранных граждан, которые без соответствующего оформления и разрешения трудились на уборке придомовых территорий. Заработок при этом руководители УК выдавали нелегалам наличными в руки, налоги с этих сумм не взимались. В то же время собственники полностью заплатили за жилищные услуги этим обслуживающим компаниям.
Есть серьёзные опасения, что подобные управленцы не собираются проводить лицензирование, а за оставшееся время – до 1 мая – соберут деньги при минимуме работ и исчезнут с рынка. Вернуть средства будет сложно даже через суд. Поэтому мы призываем жителей именно сейчас быть наиболее внимательными к работе обслуживающих организаций, не пропускать любые инициативы с их стороны.
Тем временем процесс лицензирования на территории Кемеровской области начался. Первый этап – сдача квалификационного экзамена – стартовал в канун нового года.
Все экзаменующиеся сделали себе хороший подарок: подтвердили знания в сфере ЖКХ и получили за них высокие оценки. Одна из руководителей УК из Новокузнецка заработала самый высокий балл, ответив на все 100 вопросов теста при нормативе 86. В первый экзаменационный день этого года – 13 января – с заданием также успешно справились все присутствующие, и вновь одним из отличников стал директор УК Новоильинского района.
Однако превосходные знания теории, подкреплённые солидной практикой, по мнению специалистов ЖКХ, не являются гарантом получения лицензии. Чтобы стать её обладателем, необходимо предоставить в лицензионную комиссию объёмный пакет документов, учитывающий всестороннюю деятельность обслуживающих организаций, которая должна от «а» до «я» соответствовать требованиям закона.
Это касается раскрытия информации о работе УК, договорных отношений с собственниками, формирования стоимости услуг, движения средств на лицевых счетах многоэтажек и так далее. И главное – форма управления домами должна быть прямой. У нас же в городе в большинстве своём она непосредственная. Со слов Елены Рязановой, движение по изменению способа управления уже началось: 34 дома в Новоильинском районе стали обслуживаться напрямую. Однако на общем фоне это капля в море. То есть помимо подготовки лицензионной документации управляющие организации должны массово инициировать проведение общих собраний по смене способа управления. Но пока ажиотажа в этом направлении не наблюдается.
Ещё одной досадной неожиданностью для претендентов на получение лицензии станет досье жалоб собственников, собранное в течение прошлого года комитетом ЖКХ и городскими депутатами, которое будет предоставляться в адрес комиссии в качестве рекомендаций, а скорее антиотзывов на работу управленцев. А это, по заверению специалистов, сотни претензий к большинству компаний. Такая постановка вопроса сразу же обеспокоила присутствующих на заседании представителей крупных УК. По их мнению, следует сопоставлять количество жалоб с площадью обслуживания. К примеру, 500 тысяч квадратных метров и 200 заявлений от жителей не сопоставимы с тем же количеством претензий и сотней квадратов мест общего пользования, находящихся в управлении. При этом присутствующие сошлись во мнении, что эти антирекомендации по большому счёту не могут влиять на решение лицензионной комиссии при выдаче документа. Законодательство эту сторону вопроса не регламентирует, выдвигая иные требования к лицензиатам. Это наличие квалификационного аттестата, отсутствие неснятой или непогашенной судимости за экономические преступления, правонарушения средней тяжести или особо тяжкие злодеяния, отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц. А также за предоставление неполной или некорректной информации о деятельности организации.
Тем не менее, работы у тех, кто хочет остаться на рынке ЖКХ, впереди непочатый край. Городские депутаты и чиновники всерьёз опасаются, что недобросовестные УК за оставшееся время постараются тихой сапой сорвать последний куш с жильцов и раствориться вместе с украденными деньгами, бросив жилфонд на произвол судьбы. На этот случай администрация уже подготовила крепкий тыл.
В городе создаются муниципальные управляющие компании, готовые подхватить бесхозяйные дома, а также те многоэтажки, чьи управленцы так и не получат лицензию. Две из них начнут свою работу с 1 февраля в Центральном и Орджоникидзевском районах.
Помимо этого МП «Городское управление ЖКХ» – так будут называться жилищные компании в каждом районе Новокузнецка – примет на обслуживание те дома, собственники которых недовольны работой своих управляющих организаций.
Словом, время крутых перемен в сфере ЖКХ заставляет быть начеку всех: жителей, власть, тех, кто хочет и может добросовестно управлять жилфондом. Главное – объединить усилия и не дать возможности мошенникам нажиться в очередной раз. Борьба предстоит непростая. И выживут самые-самые. По прогнозам специалистов, это лишь треть работающих сегодня на рынке обслуживающих компаний.
И если главные городские дороги на сегодняшний день приведены коммунальными службами в относительный порядок, то дворы и местные проезды остаются для жителей скользкими ловушками.