Последние новости:
Крупнейшим в Кузбассе до войны был Сталинский аэроклуб, созданный в 1932 году П. Назимовым. Здесь же было больше всего парашютных вышек: в железно-монтажном цехе КМК, на Водной и на стадионе “Металлург”, которая стояла вплоть до конца 50-х. Причем вышка в цехе была построена по проекту первой в Кузбассе женщины-авиатора Веры Виноградовой, которая сама же вышку и испытала. Планерное дело началось в том же году: на Соколиной горе под начальством Н. Колягина был построен планеродром, к которому из города подвели узкоколейку, а пилот Стэфкин пригнал самолет У-1. В 1933 году “кукурузников” стало уже три, притом один из них был построен на средства, собранные молодежью Сталинска. В 1935 году состоялся первый выпуск пилотов. К 1940 году в клубе было уже 16 самолетов и ежегодно готовилось по 200 пилотов. Основной аэродром находился у Ильинки, а два филиала — в Осинниках и Кузедеево. Последний был призван забрасывать в небеса молодых шорцев.
Рекорд Западно-Сибирского края по продолжительности полета на планере установил в 1934 году товарищ Н. Колягин — директор Сталинского планеродрома. На планере УС-4 он зависал над городом целый час.
Первым выучившимся в Кузбассе пилотом стал в 1935 году монтёр электромонтажного цеха КМК Виктор Мещеряков, закончивший курсы Сталинского аэроклуба.
Кузбасс — единственный в Сибири регион с двумя полноразмерными аэропортами, причём на расстоянии всего 200 км друг от друга Первый новокузнецкий аэродром в Спиченкове был обустроен 20 августа 1952 года, когда лётное поле города стало принимать и отправлять самолеты Ан‑2. Нынешний же аэропот возведён в 1967 году. 21 сентября 1967 года в 12.30 командир экипажа В.Ф. Соловьёв открыл прямое воздушное сообщение Новокузнецк - Москва на самолете ИЛ-18 вместимостью 80 пассажиров, скоростью 650 км/ч и высотой полета 8,5 км. Полёт с посадкой в Омске занимал 7,5 часов. Хотя по некоторым данным самолеты ИЛ-18 из Новокузнецкого аэропорта стали летать лишь с 13 мая 1970 года.
Первая в Кузбассе полоса для приёма крупных гражданских самолётов была введена в Кемерове для ТУ‑154 в конце 1970-х, а в Новокузнецком аэропорту — 20 июня 1985 года. На последнюю трест “Стройиндустрия” потратил 81 тысячу кубометров бетона, 2750 тонн арматуры, 3500 кубометров сборного железобетона и 64 тонны металлоизделий.
Самая широкая сеть авиамаршрутов у Новокузнецкого аэропорта была в 1986 году. Тогда он был связан 24 авиалиниями с 33 городами СССР и десятком местных линий с городами и посёлками Кузбасса. К концу 1990-х за времена демократии от этого застойного изобилия остался едва ли не единственный рейс на Москву, но в последние годы число рейсов значительно выросло.
Единственный в Кузбассе аэродром в центре города был устроен в 1941—1945 годах в Сталинске: зимой в аэродром превращали замёрзшую Сохру — огромное моховое болото, занимавшее половину современного Центрального района Новокузнецка. Приземлялись и взлетали “кукурузники”, а авиаторы жили в только что построенном доме поблизости — на улице Суворова, 7.
А чем авторам не угодила демократия, до которой Россия и не дожила? То, что у нас творилось уж явно демократией не было...