Последние новости:
6 июля состоялся пресс-тур. Представители СМИ вместе с главой города А.В. Курносовым посетили основные стройки Белова, разузнали о слабых и сильных местах градостроительства.
«Город без вокзалов»
Утвержденный проект. Вид со стороны городаПервым объектом осмотра стал строящийся железнодорожный вокзал. Белово, к сожалению, с 2014 года заслужил безрадостное прозвище «город без вокзалов». Именно тогда разобрали железнодорожный вокзал (автовокзал закрыт и снесён ещё в сентябре 2012 года после обрушения крыши). Изменить «безвокзальный» статус города собирается ОАО «РЖД». На средства этой федеральной организации ведётся сейчас строят новый вокзал (планируется открыть в 2016 году).
На первом этаже будут: кассовый зал с обновленным блоком касс, буфет, медицинский пункт, помещения для персонала и дежурного поста полиции. На втором – зал ожидания повышенной комфортности с сервис-центром, комнаты отдыха, в том числе для пассажиров с детьми. Общая площадь вокзала составит 4 тысячи кв. метров, а стоимость работ – около 500 миллионов рублей. Будут учтены все необходимые условия для создания безбарьерной среды для пассажиров-инвалидов. Основные входы оборудуют пандусами, со стороны города будет отдельный вход для маломобильных групп населения.
Как уже сообщал «БВ» начальник Западно-Сибирской региональной дирекции железнодорожных вокзалов (филиал ОАО «РЖД») В.А. Холодов, работы выполняет строительно-монтажный трест №12 ОАО «РЖДстрой» (г. Новосибирск). Беловские строительные фирмы не привлекаются.
Впрочем, заместитель главы города по строительству Андрей Фёдорович Бахур уточнил, что город сможет внести свою лепту в благоустройство прилегающей территории, реконструировав привокзальную площадь. Но есть целый ряд нерешённых вопросов. В частности, пока неясно, будут ли сохранены «островки безопасности» на площади, перекроют ли въезд на неё шлагбаумом-автоматом (по примеру вокзала в Новокузнецке).
Также у мэра спросили, будет ли строиться автовокзал. Ответ, к сожалению, не порадовал.
— Строить автовокзал должны за счёт областного бюджета — сказал А. Курносов. – Но ситуация с финансированием сложная. Вопрос в стадии решения.
Район строительства, надо сказать, весьма неблагополучен, почва здесь зыбкая. Здесь рухнула крыша автовокзала, железнодорожный вокзал был закрыт из-за опасных трещин, поблизости, на улице Ленина, у здания Беловского районного суда в апреле 2014 года провалился асфальт, образовав яму длиной в 30 метров и шириной 3 метра. Обычно грешат на подземные толчки, однако эти обрушения также могли произойти из-за грунтовых вод. Остаётся надеяться, что эти обстоятельства будут учтены строителями наравне с сейсмоустойчивостью.
Обновление «Металлурга»
Стадион «Металлург» — ещё один беловский долгострой. Однако есть уже поводы для оптимизма: самая важная часть работ – обустройство футбольного поля – фактически выполнена. Недавно постелили искусственный газон.
— Покрытие укладывалось рулонами на «пирог» из щебня разных фракций и кварцевого песка, под которым проложена мембрана, — пояснил технологию начальник Управления по физкультуре и спорту Владислав Владиславич Нефёдов. – Длина ворса искусственной травы – шесть сантиметров.
Среди ворса видна резиновая крошка для мягкой амортизации ног спортсменов. На поле уже нанесена игровая разметка, покрытие приятно пружинит. Кажется, что не хватает только ворот – и можно играть! Однако не всё так просто. Сами ворота пока не заказаны, а по краям поля видны канавки. Если их не укрепить, то «подушка» из щебня при игре станет осыпаться. Так что первые тренировки здесь пройдут не ранее сентября.
Ответить, когда завершится полная реконструкция «Металлурга» — с обустройством беговых и велосипедных дорожек, двух кортов, трибун, парковки нового административного здания – нелегко. Для этого требуется не менее 100 миллионов рублей. Для сравнения: стоимость уже выполненных работ (совокупно – деньги федеральной программы развития футбола и спонсоров) составляет 20 миллионов.
Есть и планы использования нового покрытия зимой. В. Нефёдов сообщил, что на половине поля будет залит каток. Никаких вредных последствий для газона не будет, а вода по мере таяния уйдёт через колодцы по углам поля в дренажную систему.
О плане переименования стадиона в честь братьев Рыбаковых А. Курносов сказал, что ему должно предшествовать самое широкое общественное обсуждение и голосование.
Работы на Почтовом
Закрытый на капремонт переулок Почтовый осмотрели особо тщательно. При расширении переулка стараются избежать ошибок, сделанных в прошлом году на улице Ленина.
Красный бордюрный камень, который регулярно разбивают машины, заменён на гораздо более прочный бетонный бордюр, размеры водопропускных решёток, вваренных в дренажные трубы, существенно выросли, принимаются меры по предотвращению заиливания труб.
Улицу Ленина реконструировали три подрядчика – и все три участки вызвали множество нареканий, везде уже в первый год эксплуатации потребовался ремонт. Поэтому Служба заказчика ЖКХ ежедневно проверяет ход работ на Почтовом. Особое внимание – уклонам дороги. Они должны быть лучше выражены, чтобы вода не застаивалась на улице. Этому способствует и естественный уклон переулка. Но есть трудные участки. Так, дорожные работы на пересечении переулка Почтового с улицей Советской, где всегда застаивается вода, будут вестись буквально в ручном режиме
На качество работ должны положительно повлиять и гарантийные сроки службы полотна – не менее пяти лет. Мало какой подрядчик захочет пять лет отпускать средства и материалы на ямочный ремонт, исправляя свои огрехи.
Помимо этого, журналисты побывали на улице Светлой в Грамотеине, где на средства компании «Liebherr» идёт строительство сквера (в рамках социального партнёрства), обсудили проблемы водоснабжения посёлка в летнюю пору. Часть объектов строительства остались за кадром. Это и новый детсад в Бачатском, и многофункциональный центр на улице Ленина, и доходный дом – всего не перечислить. Несмотря на кризис и обстановку «экономической войны против России» (выражение мэра), город растёт и развивается, – таков главный вывод пресс-тура.
6 июля состоялся пресс-тур. Представители СМИ вместе с главой города А.В. Курносовым посетили основные стройки Белова, разузнали о слабых и сильных местах градостроительства.