0°C, небольшая метель
Войти на сайт

Осужденные в кузбасских колониях занимаются телефонным мошенничеством

Как считают кузбасские полицейские, администрации колоний могут быть замешаны в этом; чаще всего, осужденные звонят из колоний Мариинска и Ленинска-Кузнецкого.

В среду в полицейском главке прошла пресс-конференция, посвященная социальным и телефонным мошенничествам.

Как рассказал журналистам замначальника отдела раскрытию преступлений против собственности управления угрозыска Г МВД по региону Сергей Килин, на территории области с начала года зарегистрировано свыше 2,2 тыс. преступлений, квалифицированных, как мошенничество.

Из них, по данным Килина, около 1,3 тыс. мошенничеств, относящихся к общеуголовной тематике, что на 22% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

360 мошенничеств, по словам полицейского, уже раскрыто, и этот показатель также больше на треть, чем годом ранее.

«Расследуется каждое третье мошенничество», — отметил он.

Из нераскрытых преступлений 34% приходится на телефонные мошенничества, ущерб от которых с начала года составил около 3 млн рублей и превысил итоги аналогичного периода прошлого года на 500 тыс. рублей, рассказал Килин. Потерпевшими по делам о телефонных мошенничествах в этом году в Кузбассе стали уже 318 человек.

Он пояснил, что подобные преступления совершают, за редким исключением, уже отбывающие наказания преступники. Кузбассовцы становятся жертвами, в основном, осужденных, пребывающих в самарских колониях, а вот осужденные, отбывающие сроки в Кузбассе, охватывают своими преступными действиями довольно широкую географию, «от Магадана до Дагестана».

В этом году, заявил Килин, раскрыто уже 20 телефонных мошенничеств, совершенными нашими, кузбасскими жуликами. Полиция тесно взаимодействует с ГУФСИН по Кемеровской области, но сотрудничество, по словам представителя угрозыска, скорее, носит оперативный характер, нежели превентивный.

«Это говорит о том, что где-то ослаблен контроль. Эту проблему мы неоднократно озвучивали, направляли письма в Москву руководству ФСИН», — сказал Килин, подчеркнув, что по области лишь две колонии «страдают» подобными преступлениями – в Мариинске и Ленинске-Кузнецком.

В частности, полиция предлагает ФСИН использование глушилок на территории колонии, но в дело вмешиваются правозащитники.

«Если звезды зажигаются – это кому-то нужно», — говорит Килин.

Он считает, что подобные преступления, осуществляемые отбывающими наказание осужденными, становятся возможными тогда, когда в деле замешаны сотрудники учреждений исправительной системы, а зачастую, и само руководство. Однако, никаких расследованных уголовных дел в отношении руководства колоний в Кузбассе, способствовавшего совершению телефонных мошенничеств, в настоящее время в кузбасской полиции нет, добавил он.

Отдельным вопросом становится регистрация сим-карт, используемых злоумышленниками. По словам Килина, часто они оформляются на родственников осужденных, на бомжей или и вовсе несуществующих лиц, и после контакта с жертвой, завершившегося получением денег, уничтожаются.

Здесь, подчеркивает Килин, высвечивается проблема ответственности субдиллеров операторов сотовой связи, реализующих сим-карты иной раз и вовсе без предоставления соответствующих документов и «целыми мешками».

Одним из действенных методов борьбы с подобными преступлениями полиция видит, по мнению Килина, профилактику. Именно просвещение населения о том, как не стать жертвой мошенников, должно быть решающим фактором в борьбе со злоумышленниками.

Вы можете оставить комментарий к этому материалуhttps://mediakuzbass.ru/news/incidents/62443.html

Как считают кузбасские полицейские, администрации колоний могут быть замешаны в этом; чаще всего, осужденные звонят из колоний Мариинска и Ленинска-Кузнецкого.

 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: