Последние новости:
Сорокалетняя жительница областного центра хотела продать с помощью объявления в сети интернет шубу, а лишилась 1 млн 250 тыс. рублей. Примечательно, что жертва сама подключила свою банковскую карту к номеру телефона мошенника.
Пресс-служба ГУ МВД по Кемеровской области сообщает в понедельник, что потерпевшая лишилась своих сбережений после того, как опубликовала объявление о продаже шубы.
«Вскоре ей позвонил мужчина, он был готов купить товар и перечислить стопроцентную предоплату. Для этого он попросил женщину дойти до ближайшего банкомата и выполнить ряд манипуляций. Под диктовку собеседника кемеровчанка ввела ряд цифр, после чего на ее мобильный телефон пришел код. Она назвала звонившему номер своей карты и данный код», — говорится в сообщении.
«Покупатель» заявил в ответ, что деньги на ее карту придут через несколько дней. Но вместо обещанного платежа, через день он снова перезвонил и попросил произвести аналогичные манипуляции с картой.
«На этот раз горожанка не поверила собеседнику и позвонила по телефону горячей линии своего банка. Сотрудники финансового учреждения рассказали, что с ее банковского счета были списаны около 1 250 000 рублей. Об этом потерпевшая сразу же сообщила в полицию», — сообщает ведомство.
Стражи порядка проводят комплекс оперативно-разыскных мероприятий, направленных на установление и задержание мошенника. Уже установлено, что аферист звонил кемеровчанке из Москвы.
Решается вопрос о возбуждении уголовного дела.
Также полицейские призывают кузбассовцев быть предельно внимательными при покупках или продаже товаров в Интернете и настоятельно рекомендуют жителям региона ни под каким предлогом не совершать операций с банковскими картами по указанию неизвестных, не сообщать им конфиденциальную информацию.
Напомним, что на минувшей неделе в областном управлении МВД состоялась пресс-конференция, посвященная данному виду мошенничества. В рамках общения с журналистами полицейские заявили о подготовке обращения к руководству «Сбербанка» с просьбой усложнить процедуру работы с мобильным банком. По мнению стражей порядка, фактов мошенничества станет в разы меньше, если для ряда манипуляций с банковскими счетами пользователи мобильного банка будут приходить в офис кредитной организации лично.
Однако, представители кемеровского филиала банка отметили, что на уровне региона это предложение осуществить не удастся.
Сорокалетняя жительница областного центра хотела продать с помощью объявления в сети интернет шубу, а лишилась 1 млн 250 тыс. рублей. Примечательно, что жертва сама подключила свою банковскую карту к номеру телефона мошенника.