Войти на сайт

Эксперты МАК назвали причину аварии вертолета с менеджером «НефтеХимСервиса»

Фото © МАК

По мнению специалистов, более года расследовавших авиаинцидент, причиной падения вертолета Robinson-66, на котором летел поохотиться топ-менеджер «НефтеХимСервиса» Александр Говор, стало самовыключение двигателя в полете.

Как говорится в отчете, обнародованном Межгосударственным авиационным комитетом, расследование падения вертолета завершено.

По данным ведомства, пилот получил задание от руководителя ООО «Кустард» доставить пассажиров из Кузедеево в Кош-Агачский район республики Алтай для охоты на волков.

«После перелета на плато Укок сработала сигнализация падения оборотов», — говорится в сообщении.

Пилот намеревался совершить посадку, пытаясь, одновременно, завести двигатель, но большая скорость снижения и сильный ветер не дали этого сделать, и вертолет столкнулся со склоном горы на отметке 2 831 м над уровнем моря. Затем он упал на левый бок и, когда пассажиры и командир покинули салон, загорелся.

В сообщении также говорится, что пилот был опытным летчиком: он окончил специальное Кременчугское летное училище Гражданской авиации, Санкт-Петербургскую академию Гражданской авиации, и имел налет почти в 5 тыс. часов, львиная доля из которых приходится на полеты на Ми-8.

Примечательно, что в сентябре 2007 года он, будучи вторым пилотом, уже попадал в аварию на Ми-8, когда вертолет срезал крону дерева, а в августе 2008 года садился на таком же вертолете с отказавшим двигателем.

По данным МАК, специалисты компании Rolls Royce, двигатель которой был установлен на вертолете, изначально по запросу комитета пришли к выводу, что в момент удара двигатель воздушного судна не работал. Отмечается также, что, по мнению компании, имело место самовыключение двигателя в полете.

Однако, произошедшая затем авария с таким же вертолетом в Англии заставила компанию усомниться в своих выводах, с чем, в свою очередь, оказались не согласны отечественные специалисты.

По мнению экспертов МАК, «выявлена системная проблеме вертолетов R-66, заключающаяся в том, что при определенных условиях возможно самовыключение двигателя в полете».

Связано это, как говорится в отчете, с затоком воздуха в топливную систему.

Также отмечается, что не исключается, что это произошло по причине превышение пилотом допустимого угла крена вертолета, а также из-за неучтенных им рекомендаций по действиям в условиях сильного ветра.

Напомним, что инцидент произошел в январе 2015 года. На борту находились четыре человека: Александр Говор, Александр Болотов, Валерий Аргунов, а также командир воздушного судна.

Говор является членом совета директоров «НефтеХимСервиса», одним из учредителей ОАО «Инрусинвест». Остальные также бизнесмены.

Вы можете оставить комментарий к этому материалуhttps://mediakuzbass.ru/news/incidents/79468.html

По мнению специалистов, более года расследовавших авиаинцидент, причиной падения вертолета Robinson-66, на котором летел поохотиться топ-менеджер «НефтеХимСервиса» Александр Говор, стало самовыключение двигателя в полете.

 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: