2°C, облачно
Войти на сайт

В транспортной сфере Новокузнецка намечаются качественные перемены

Фото © Мария Коряга

На прошлой неделе на очередном заседании Горсовета депутаты утвердили изменения в «Положение об организации транспортного обслуживания на территории Новокузнецкого городского округа».

Одним из главных пунктов обновлённого документа стала реорганизация Муниципального казённого предприятия «По организации пассажирских перевозок» и преобразование его в Муниципальное бюджетное учреждение «Единый центр организации пассажирских перевозок».

В задачи «Единого центра», который будет также находиться в ведомственном подчинении управления по транспорту и связи администрации города, войдёт повышение качества пассажирских перевозок на городских маршрутах. Ещё одним важным моментом стало утверждение права УТИС заключать с перевозчиками срочные договоры на внеконкурсной основе.

Как стало понятно из разговора с директором пока ещё МКП ОПП (новое наименование организации вступит в силу с 1 июня текущего года) Владимиром Сычёвым, в «Едином центре» будет продолжена та же работа, которая выполнялась предприятием всегда (контроль и организация городских пассажирских перевозок), только на более высоком уровне, с новыми возможностями в рамках федерального законодательства.

В прошлом году, рассказал Владимир Сычёв, в транспортной системе города удалось полностью завершить внедрение глобальной навигационной спутниковой системы, начатое ещё в 2011 году. Сегодня приборами ГЛОНАСС полностью оснащён социальный транспорт: автобусы, трамваи, троллейбусы и все частные маршрутные автобусы.

В едином центре ОПП на пр. Строителей, 55 в режиме реального времени осуществляется полный контроль за всеми городскими и пригородными маршрутами общественного транспорта. В зале ГЛОНАСС круглосуточно находятся начальник смены и восемь диспетчеров, за каждым из которых закреплено определённое количество машин.

Установленное оборудование позволяет вести контроль за 1000 транспортных единиц одновременно, что соответствует сегодняшним реалиям и пока превышает их – на данный момент в городе в первую и во вторую смены выходят в рейс до 900 единиц пассажирского транспорта ежесуточно. Любые нарушения отслеживаются. Полностью автоматизированный процесс контроля над движением городского общественного транспорта не только поспособствовал упорядочиванию, повышению качества и безопасности пассажирских перевозок, но и позволил предприятию оптимизировать расходы.

В результате оптимизации штатного расписания почти на треть и закрытия всех 17 линейных диспетчерских пунктов экономическая рентабельность от внедрения ГЛОНАСС составила порядка семи миллионов рублей в год.

В организации усилен отдел, занимающийся составлением и размещением расписания транспортного движения, а также отдел автоматизированных систем управления, работа в котором теперь ведётся в двухсменном режиме, позволяя производить беспрерывную техническую поддержку аппаратно-программного комплекса «АСУ-навигация».

В задачи сотрудников входит также обследование пассажиропотока и нормирование скоростей. Такая работа была проведена МКП ОПП и при подготовке документации для конкурса на право осуществления перевозок частными предпринимателями, начавшегося ещё в прошлом году. На основании обследования пассажиропотока были сформированы 12 лотов и представлены на рассмотрение управлению по транспорту и связи.

По мнению Сычёва, предложение полностью соответствовало действительным запросам пассажиров, позволяло оптимально организовать процесс движения городского общественного транспорта.

Сейчас конкурс приостановлен, дорабатываются условия его осуществления. В любом случае координацией работы будущих участников перевозок будет заниматься «Единый центр».

В полномочия «Центра» войдёт также разработка маршрутов и составление расписания для перевозчиков, которые будут работать на основании срочного договора (действие которого не будет превышать трёх месяцев). Это ещё одно нововведение в сфере полномочий УТИС. Если раньше право осуществления перевозок предоставлялось только посредством конкурса (а это длительный процесс – до двух месяцев), то теперь можно заключить договор с управлением по транспорту и связи в более короткие сроки.

По словам Владимира Сычёва, эта возможность будет использоваться в исключительных случаях, если то продиктует жизненная необходимость. К примеру, если придётся открывать какие-либо срочные маршруты (в случае ремонта дорожного полотна или коммунальных мостов), либо неожиданного ухода перевозчика с маршрута по каким-либо причинам (как вариант – из-за приостановки или аннулирования лицензии в связи с нарушениями работы). Заключение срочных договоров позволит не допустить сбоев в работе транспортной сети, не нарушив при этом закон «О защите конкуренции».

Повысить качество услуг в сфере пассажирских перевозок позволят также некоторые организационные новшества, реализация которых запланирована в текущем году. В ближайшие месяцы (в первом полугодии) в Новокузнецке должно появиться девять электронных табло, на которых будет транслироваться информация о времени подхода того или иного транспортного средства.

Четыре табло разместятся на остановочных платформах напротив железнодорожного вокзала, два – на Курако, где дислоцируются «ильинские» маршруты и напротив, по одному – у «Сибири», СибГИУ и у дома ветеранов на Ильинке. Установкой будет заниматься томская фирма, выигравшая городской конкурс.

До конца года запланировано также внедрение безналичной системы оплаты проезда в общественном транспорте. Новокузнецк выбран пилотной территорией реализации областного проекта. Процесс будет проходить поэтапно. Сначала на такой способ перейдут предприятия, выполняющие социальный заказ (муниципальный транспорт), затем планируется постепенное включение частных структур.

У пассажира будет возможность выбрать, каким образом расплатиться за проезд – с помощью специальной транспортной карты, либо наличными средствами (вместо билета получив чек). В идеале при такой системе в транспорте устанавливается терминал, который исключает необходимость присутствия кондуктора в салоне транспортного средства. Но опыт городов, внедривших электронную систему оплаты проезда, говорит о том, что общественность пока не готова к таким переменам. На деле контролировать этот процесс будет всё тот же привычный кондуктор, «оснащённый» электронным устройством для считывания карты либо выдачи чека при покупке билета «за наличку». С реализацией проекта отпадёт необходимость в рулонных билетах и проездных (их должны полностью заменить транспортные карты).

Ещё одно направление на перспективу – разработка специального Интернет-приложения для мобильных телефонов, которое позволит получать информацию о движении общественного транспорта в городе. В идеале пассажир, ожидая, к примеру, автобус, с помощью мобильного сможет посмотреть, где он сейчас движется, с какой скоростью и через какой промежуток времени прибудет к определённой остановке.

Вы можете оставить комментарий к этому материалуhttps://mediakuzbass.ru/newspapers/68443.html

На прошлой неделе на очередном заседании Горсовета депутаты утвердили изменения в «Положение об организации транспортного обслуживания на территории Новокузнецкого городского округа».

 
Рейтинг@Mail.ru

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: