Последние новости:
Знавал я одну даму, которая говорила: «Понимаешь, когда я жила в своей деревне, в Яшкинском районе, я считала, что живу в заднице мира и хотела переехать в Кемерово. Мне казалось, что тут — центр жизни. Потом я переехала в Кемерово, закончила университет, вышла замуж, развелась и поняла, что живу в заднице, а вся жизнь — она в Москве. И вот я уже несколько лет живу в Москве, сначала все было так здорово, а теперь я все больше понимаю, что люди по-настоящему живут только в Европе, а тут какая-то задница...»
Потом мне с ней встречаться уже не доводилось, но мне кажется, что даже если она переехала в Лондон или Париж — через пару-тройку лет ее настигнет привычное ощущение.
Это я вспомнил, потому что снова наступила осень, а осенью кто-нибудь из моих знакомых, как правило, пытается перебраться на ПМЖ в другой город, как правило — в Новосибирск, Москву или Питер. Говорят, в столицах больше перспектив.
Перспективы обычно заключаются в том, что человек живет в съемной конуре (или на съемной койке в конуре) за безумные деньги, работу находит себе «с понижением» по сравнению с кемеровской, с пропиской у него проблемы, зарплата полностью черная, зато кругом столица и, приезжая изредка в Кемерово, можно говорить: «У нас в Москве...»
Заканчивается этот побег в столичный рай обычно выходом замуж за местного жителя разной степени социальной успешности или возвращением в родной Кузбасс.
Очень редко человек действительно находит свое место и в самом хорошем смысле закрепляется в столице. Но, как правило, это происходит с теми, кто действительно ехал туда за тем, чего в провинции не найти. Например, за возможностью сниматься в кино, стать международным корреспондентом известного канала или издания, заниматься масштабными научными исследованиями. Таких людей почему-то мало, и свой отъезд они не обставляют как торжественное отбытие на другую планету.
Понимаю, что многие начнут презрительно фыркать, но я считаю, что для абсолютного большинства кузбассовцев жизнь в другом регионе или городе, даже самом столичном, будет ничем не лучше жизни в Кузбассе. Просто потому, что большинство таких эпизодов смены места жительства — просто попытки сбежать от себя.
И даже наш Кемерово — одно из таких мест, куда бегут. Статистика говорит, что население Кемерова растет, причем именно за счет приезжих.
Я не буду делать никаких масштабных выводов. Просто, если этой осенью вам мучительно кажется, что кругом какая-то задница и хочется куда-нибудь уехать, подумайте, а не поедет ли эта ваша задница туда вместе с вами. Потому что, если отбросить снобистские измышления, из того, что нам нужно и приятно, мало чего есть в Москве или даже Париже, чего бы не было тут, в нашем родном месте.
Правда, есть один уважительный аргумент — климат. Он в Сибири действительно суров. Но от него надо бежать не в столицы, а в какое-нибудь приморское захолустье с чистыми дикими пляжами.
Знавал я одну даму, которая говорила: «Понимаешь, когда я жила в своей деревне, в Яшкинском районе, я считала, что живу в заднице мира и хотела переехать в Кемерово.