Последние новости:
В древнесоветское время иная популярная песня вмиг овладевала массами. Особенно когда была, что называется, «в руку», про то, что реально творится на белом свете.
Песню «Голубые города» разом запели проникновенные голоса по радио, под оркестр, и развесёлые уличные — ни под что. Разве что иногда под гармошку или гитару.
Название никак не соотносилось с нынешней «голубой» проблемой. Тогда это был просто цвет. Красивый. Равноправный с зелёным. Или с бежевым, к примеру. Романтический такой цвет. Цвет дымки над тайгой.
Мы на край земли придем,
Мы заложим первый дом И табличку прибьем на сосне.
Да, в тайге в это время росли города. Запросто. В распадке между Томью и Усой выросли сразу два — Мыски и Междуреченск. На северо-восток от Кемерова, в Барзасской тайге, — Берёзовский. И остальные шустро подрастали новыми микрорайонами стандартных, но таких желанных бесквартирному и, кстати, очень молодому люду пятиэтажек-«хрущёвок».
Есть у нас один секрет:
На двоих нам сорок лет…
Выйдя из общаги и обзаведясь семьёй, мне довелось пожить в разных результатах тогдашнего домостроения. В однокомнатной, не имевшей народного названия, но такой милой после общежитского храпа в четыре трубы, умывальника и туалет в конце длинного коридора и душа в подвале, в двухкомнатной, носившей ласковое имя «паровозик», в трёхкомнатной, которую народ назвал «распашонкой». Наконец, дожил и до четырёхкомнатной с гордым добавлением «улучшенной планировки» и тут, в апогее массовой советской застройки, пожалуй, остальную жизнь скоротаю.
Города, где я бывал, по которым тосковал,
Мне знакомы от стен и до крыш.
Буквально так. Мне доводилось бывать на заводах железобетонных изделий, где свистели банным теплом пропарочные камеры с будущими стенами и потолочными перекрытиями. Под моими окнами прохаживался по рельсам строительный кран, поднимавший те изделия для монтажа домашнего счастья моим будущим соседям по двору.
А сегодня я аплодирую новому домостроительному комбинату в Кемерове. Не стану расписывать новые технологии и возможности, которые имеет этот комбинат, созданный коштом Сибирского делового союза. Обратитесь к новостной ленте, там всё есть, и не раз повторено. Комбинат, скооперированный в рамках холдинга со строительными управлениями и прорабскими участками, умеет строить и многоэтажки, и уютные коттеджи. Например, дом в пригороде из продукции комбината можно собрать (мне не верится — придётся проверить) буквально за шесть часов.
А потом пригласи отделочников, чтоб сделали красиво, сантехников, чтобы смонтировали коммуникации, электриков, чтобы подключились к сети, завези мебель и — гуляй, Вася!
За ночь ровно на этаж
Подрастает город наш…
Серьёзные люди рассуждают, что строительная отрасль даёт работу тридцати специалистам разного профиля. Ну, навскидку, кому в первую очередь? Конечно, цементникам — их заводы естественным образом ориентированы на строительство. Далее — металлургам: железобетон без арматурной стали немыслим. А дальше по цепочке. Вплоть до работников поликлиники, делающим прививки в свеженьком детсадике, и до школьных учителей гимназии или лицея в новом микрорайоне. Хватит гнать железо и цемент на экспорт, они нам дома нужны.
Если народ строит себе жильё, это народ отнюдь не пропащий — это я вам говорю.
В древнесоветское время иная популярная песня вмиг овладевала массами. Особенно когда была, что называется, «в руку», про то, что реально творится на белом свете.