Последние новости:
Весна 2016 года — семьдесят первая после войны 1941—1945 гг., и не всем довелось до неё дожить. В селе Терентьевском 119 солдат, которым не пришлось встретить май 1945 года с родными и близкими, некоторые из них по сей день в числе без вести пропавших. Лежат они в поле с оружием в руках, незримо защищая нас до сих пор! Вернуть их прах домой, узнать истории гибели или подвига земляков помогают бойцы поискового отряда «Пламя».
Поисковое движение — уникальное явление, решающее комплекс важнейших государственных задач: увековечение памяти защитников отечества, установление имён и судеб погибших, восстановление исторических событий, и, как следствие решения этих задач, воспитание молодых патриотов» — так звучит официальная формулировка. На первый взгляд сухо и помпезно, но на деле терентьевские ребята так увлеклись поисками, что готовы заниматься этим делом сутки напролёт, по крупицам восстанавливая пробелы летописи села и семейных архивов.
— Впервые ребята собрались вместе на весенних каникулах 2015 года, — рассказывает руководитель отряда Л. М. Митичкина. — А толчком к возгоранию нашего «Пламени» стал областной конкурс «Свой голос», где в номинации «Документальная проза» у ребят появилась возможность рассказать о своих родных, принимавших участие в сражениях великой отечественной войны. За более подробными сведениями они обратились в библиотеку. У нас есть «книга памяти», изданная в 2005 году. Перелистывая её страницы, мы поняли, что сведений об участниках ВОВ у нас очень мало, и мы решили создать наш поисковый отряд. Дети с интересом стали искать в глобальной сети нужную нам информацию. Летопись пополнилась новыми фактами, а ребята — сергей Бармин, Наталья Чудинова и Анна Голубчикова — стали призёрами областного конкурса «Свой голос».
Первоначально в отряде было 16 человек, сейчас десять. собираются пару раз в неделю в виртуальном читальном зале, которым руководит Любовь Ивановна Андюл.
У каждого своя задача для поиска: фамилии солдат отрабатываются на всех известных сайтах («Мемориал», «Подвиг народа», «Память народа», «Бессмертный полк» и другие). Нужную информацию найти бывает очень сложно: архивы военных лет рукописные, почерка разные, порой не очень понятные, иногда в фамилиях и именах ошибки, кто как слышал, так и писал. Но ребят всё это не пугает, каждая найденная крупица — это уже маленькая победа.
Участник отряда одиннадцатиклассник Сергей Бармин на встрече с нами поначалу чувствовал себя скованно, но потом так увлёкся рассказом о поисковой работе, что робость исчезла, а мы узнали историю его семьи.
— Мой прадедушка Попов Василий Григорьевич из Вологодчины оставил в нашей семье особую реликвию, которой мы очень дорожим. На фронт он ушёл практически сразу после начала войны. Часто писал письма. однажды в 1943 году перед каким-то важным боем дедушка в очередное письмо вложил обрывок газеты с календарём, на обратной стороне которого было напечатано стихотворение «Жди меня», и его ждали, ждали всем сердцем. Пройдя через огонь и воду, через пули до самого Берлина, он чудом остался в живых. А строки Константина Симонова до сих пор хранятся в нашей семье в рамке под стеклом.
После разгрома Германии Василий Попов продолжает воевать на Дальнем Востоке против Японии.
Его судьба после войны сложилась непросто, но он справился со всеми проблемами, принимал участие в восстановлении народного хозяйства, растил детей, жил как все обычные люди. он встал на ноги и был настоящим хозяином и опорой своей семьи. Одну часть его биографии мне рассказали родные, другую почерпнул из интернета.
— И я про своего прапрадеда благодаря нашему отряду многое узнал, — включается в разговор ученик 11 класса Данила Бондарев. — изначально В.С. Бармин числился без вести пропавшим. Василий Семёнович воевал в 237-й стрелковой дивизии в 841-м полку. В интернете я нашёл воспоминания первого командира дивизии, полковника Тертышного: он писал, что личный состав в дивизии был как на подбор — крепкие выносливые ребята.
Летом 1942 года 237-я дивизия находилась в тылу Ленинградского фронта, в районе Вологды. Молодых солдат готовили к боям, но уже в начале июля в течение двух суток сибиряков срочно перебросили в район Воронежа. На фронт они прибыли 13 июля 1942 года. Форсировав реку Дон и совершив 60-километровый марш, дивизия вышла на рубеж северо-западнее Воронежа. 14 июля 1942 года с марша вступила в бой, солдаты и офицеры даже не отдохнули. Сражения, не затихающие ни днём, ни ночью, стали боевым крещением второго формирования. Кузбассовцам, а значит и моему прапрадеду, предстояло выбить врага из деревень Ломово, Озерки, Каменка. Совместными усилиями противник был остановлен.
По найденным документам видно, что Василию Семёновичу пришлось воевать совсем недолго.
23 июля 1942 года о нём дважды сделана в документах запись: № 20 и № 54 — «Пропал без вести у с. Ломово». Он был заместителем командира отделения, наводчик. Там же указана и фамилия жены — Нестерова Валентина. Я нашёл номер захоронения в селе Ломово — № 377. Среди похороненных и имя моего прапрадеда. В списке погибших освободителей числится 869 человек, неизвестных нет. Теперь мы точно знаем, что Василий Семёнович Бармин погиб в боях у с. Ломово Воронежской области.
— Наш семейный архив тоже пополнился некоторыми сведениями, — добавляет одноклассница ребят Ольга Митичкина. — Стала известна судьба моего без вести пропавшего прадедушки, его место захоронения. Вот только бабушка об этом так и не узнала, умерла. В 2015 году моя старшая сестра побывала на братской могиле на Лидовой горе в Смоленской области и возложила цветы к её подножию.
За год существования отряда ребята проделали огромную работу. Её итогом станет переиздание «Книги Памяти» с учётом новых сведений об участниках Великой Отечественной войны.
Весна 2016 года — семьдесят первая после войны 1941—1945 гг., и не всем довелось до неё дожить. В селе Терентьевском 119 солдат, которым не пришлось встретить май 1945 года с родными и близкими, некоторые из них по сей день в числе без вести пропавших.