Последние новости:
Весной этого года Кузбасс отметил очередную печальную годовщину – 10 лет назад на шахте «Зиминка» произошла авария, унесшая жизни 12 человек.
Эта авария запомнилась даже тому, кто уже более 20 лет занимается ликвидацией происшествий на шахтах. Как вспоминает заместитель командира прокопьевского отряда ВГСЧ Дмитрий Пинаев, в тот день аварией были застигнуты 25 человек.
«Всех погибших довольно быстро обнаружили, но четверо шахтеров оказались под завалами. Одного из них, электрослесаря Александра Сорокина, найти не удавалось – мы никак не могли понять, где он находился», — рассказывает Пинаев.
Операция по поиску горняка длилась почти 10 часов, и найти его живым уже никто не надеялся – даже в случае, если он не получил травмы, то долго не смог бы продержаться в насыщенной газом рудничной атмосфере.
«Когда мы его нашли, то были поражены – взрывом его отбросило и буквально «завернуло» в трубу, и он получил очень тяжелые травмы, но был жив», — вспоминает собеседник «МедиаКузбасса».
После аварии Сорокин попал в больницу, где долго лечился, а затем и вовсе уволился с шахты.
Нам удалось найти Александра Сорокина. Спустя десять лет после аварии, Александр нехотя делится воспоминаниями о произошедшем. Да и рассказывать, по его словам, нечего – он помнит, что работал в подготовительном забое на втором участке четвертого внутреннего пласта, а что было потом – помнит плохо.
«Мастер попросил посидеть на приводе, разгрузить печки. Сам он пошел за порожняком. И больше ничего не помню», — рассказывает Сорокин.
Четверо товарищей Александра и он сам оказались под завалами после двойного взрыва метана. Он получил множественные переломы и ожоги.
«Через 12 часов меня нашли. Когда пришел в себя, то увидел спасателей ВГСЧ, помню, что поднимали, что везли, уколы поставили, и лишь на третьи или четвертые сутки в реанимации оклемался», — вспоминает Сорокин.
В больнице рядом с раненым находилась его жена, а потом приехали следователи.
«Спрашивали, что случилось, как это было, курил ли кто-нибудь. Я ответил, что вы издеваетесь, там столько метана, никто не думал даже брать с собой сигареты», — рассказывает собеседник «МедиаКузбасса».
Та авария унесла жизни друзей и знакомых Александра. Сам же он четыре месяца пролежал в больнице. По его признанию, с родственниками жертв той трагедии он не встречается. Но никто из его семьи не забыл о друзьях, погибших в забое в марте 2003 года. Жена Александра сделала альбом памяти погибших горняков, и даже заметки писала в местные газеты.
Говоря о чувствах, которые он испытывает после того, как поборол смерть, Александр отмечает обиду. Обиду на предприятие, которое бросило его с неработающей правой рукой, без средств к существованию, с третьей группой инвалидности, с которой в его 55 лет официально никто не хочет брать на работу.
«На шахте 300 тысяч рублей выделили. Это не моральный ущерб, а по потере здоровья писали заявление. Погибшие-то получили квартиры бесплатно, а я сам покупал. Сейчас ремонтом занимаюсь, на шахту надо съездить, обратиться, чтоб помогли», — говорит Сорокин.
При этом он подчеркивает, что унижаться не любит и не собирается. Чувства Александра разделяют и профсоюзы – по их мнению, данная ситуация регламентируется отраслевым соглашением угольной промышленности, действовавшим в тот период. Положениями соглашения прописывается ответственность собственника угольного предприятия перед своими наемными работниками.
Кроме того, согласно федеральному законодательству, руководство и собственник предприятия должны обеспечить безопасные условия труда для занятых в производстве.
Авария, произошедшая в 2003 году, изменила жизнь не только самого героя нашего материала, но и его семьи. Оба сына, насмотревшись на страдания отца, решили не связывать свою жизнь с работой на шахте. В настоящее время они занимаются строительством и пожарными сигнализациями.
Добрый день!
Можно получить подробную информацию об Александре Сорокине.
Меня интересует проживал ли он раньше по адресу г.Прокопьевск, пр.Ленина 12-37.
Это примерно 25 лет назад. Ищу героя который спас стеснительного пятилетнего мальчишку, который стал серьёзным инженером в компании с мировым именем.
По моим подсчётам ему должно быть приблизительно 37-41 год. Где то так.