18°C, слабый дождь
Войти на сайт

Есть ли небо над Кузбассом?

Фото © smartnews.ru

В 2009 году на Томи потерпел крушение гидросамолёт «Корвет», принадлежащий, как позже выяснилось, фонду «Развитие спортивной авиации».

Прокуратура, пусть и с запозданием, заинтересовалась происшествием и выяснила, что прогулочные рейсы осуществлялись за плату, оформлявшуюся как вступительные взносы в фонд.

Цитата из прокурорского пресс-релиза: «Деятельность фонда расценена судом как осуществление нерегулярных (чартерных) перевозок пассажиров по определенному маршруту в соответствии со своими правилами перевозок с получением оплаты за предоставленную услугу по тарифу, установленному перевозчиком».

Заводский суд Кемерова по иску прокуратуры запретил перевозку пассажиров воздушным судном «Корвет» без лицензии.

С судебным решением не согласились основатели и участники фонда «Развитие спортивной авиации». Комментируя ситуацию, президент фонда Владимир Потапов сказал, что полёты не коммерческие, а агитационные — для привлечения новых членов в фонд, и осуществлялись они опытными пилотами, имеющими все нужные допуски. Если бы полёты были коммерческие, то лучше уж катать отдыхающих на Обском водохранилище — и деньги бы были, и люди находились бы при деле.

Но фонд — общественная организация, существующая на взносы участников и добровольных жертвователей. Привлеченные средства идут на содержание самолёта, лётчика-инструктора и техника.

Фактически фонд «Развитие спортивной авиации» — это аэроклуб при Кемеровском аэроклубе.

О бедственной судьбе аэроклуба, учреждённого ещё в довоенное время, подготовившего многих военных лётчиков, включая Героев Советского Союза, носящего имя многократного чемпиона мира Владимира Мартемьянова и находящегося на улице его имени, писалось уже не раз. В судебной — хронике впервые.

Правоохранительному ведомству не отказать в умении найти повод и что то, хоть что, запретить. Но что дальше?

Потапов говорит о своём фонде: «[он] имеет целью объединить любителей авиации для решения общих задач, а именно: возрождение малой авиации в Кузбассе, содействие развитию инфраструктуры, необходимой для безопасного развития малой авиации, создание первого в Кузбассе прецедента законного использования лёгкого воздушного судна. Для этих целей в нашей организации объединились настоящие авиационные профессионалы, пилоты — спортсмены и просто любители авиации».

Суд же стоит на своём: закон следует исполнять буквально.

Отвлекаясь от спора, припомню, что здание аэроклуба является собственностью Минобороны. Которому — и это очевидно — на него плевать. До недавних пор здание частично пустовало, частью сдавалось в аренду. Давно там не был, но хорошо помню: тут размещались и пекарня, и частная автошкола, и какие-то торговые конторы. Немногим оставшимся в аэроклубе специалистам, фактически брошенным на произвол судьбы, требовалось поддерживать здание в приличном состоянии и оплачивать коммунальные услуги — вот и зарабатывали, сдавая площади в коммерческий поднаем.

Около здания — порядка тридцати единиц авиационной техники: самолёты и вертолёты. Ресурс многих из них можно продлить. Но для этого надо везти воздушное судно товарным поездом куда-то в Курск, где ещё ремонтируют самолёты АН-2 и вертолёты МИ-2 и МИ-4. Оттуда, надо полагать, собственным ходом. Вернее, лётом. В сумме — жутко дорого.

Для Минобороны наипростейший выход — продать и здание, и лётное поле, а самолёты с вертолётами разобрать и сдать в цветмет.

Мешают общественники. В основном это вышедшие на пенсию лётчики, бывшие спортсмены-парашютисты и толика молодёжи — небо многих манит и притягивает. Своими силами и с финансовой помощью благотворителей они делают тренажёры для обучения лётчиков-любителей, пытаются возродить парашютный спорт. Короче говоря, моральной и материальной заботой держат аэроклуб на плаву.

Не исключено, что и туда как-нибудь забредут правоохранители и проверяльщики, найдут что-нибудь «не то» по коммерческой, пожарной или водоканализационной части, и клуб закроют.

И придёт конец парашютизму и легкомоторной авиации. А высшему пилотажу давно конец. И всё станет совсем правильно.

Вы можете оставить комментарий к этому материалуhttps://mediakuzbass.ru/kolonki/56895.html

В 2009 году на Томи потерпел крушение гидросамолёт «Корвет», принадлежащий, как позже выяснилось, фонду «Развитие спортивной авиации».

1 комментарий

 

Колонки

Рейтинг@Mail.ru

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: