Последние новости:
Кемеровская область славится своими дорогами — и качеством, и протяженностью. В частности, в минувшем году в регионе был открыт второй участок скоростной автомагистрали, связывающей областной центр с югом региона. Губернатор Аман Тулеев лично курирует этот проект, и не устаёт повторять, что от качества дорог зависит качество жизни кузбассовцев.
Как же обстоят дела с дорогами, за которые отвечает не губернатор, а главы городов и районов?
«МедиаКузбасс» совместно с экспертами в области дорожного строительства, безопасности на дорогах и экономики составил рейтинг глав территорий области по состоянию муниципальных дорог и безопасности на них. За основу рейтинга взято число ДТП, их жертв и уровень вложений на обеспечение безопасности на дорогах и их эксплуатацию.
То, что чудеса случаются, и смертность на дорогах можно сократить в десять раз, доказали Яйский район и его глава Дмитрий Иноземцев.
По данным экспертов, в минувшем году на дорогах района погиб один человек, в то время как в 2012 году число жертв на дорогах района достигло 10. Стоит также отметить и то, что число дорожно-транспортных происшествий сократилось на 25,6% — с 39 до 29 за год.
При этом, по расчетам экономистов, на обеспечение безопасности 304 км дорог в 2013 году было затрачено всего около 17,5 млн рублей. Таким образом, сокращение ДТП и смертности от них на дорогах обошлось властям Яйского района в 1,94 млн рублей на одного погибшего.
По данным властей района, в наступившем году в рамках программы безопасности дорожного движения запланировано выделить почти 16,4 млн рублей, из которых почти 400 тыс. рублей пойдет на нанесение разметки, 234,5 тыс. рублей — на ямочный ремонт и заливку швов. Еще 200 тыс. рублей планируется направить на установку дорожных знаков.
На втором месте расположилась глава города Тайга Елена Гуляева. В возглавляемом ею городе число ДТП также сократилось на 30,8% — с 26 до 18 аварий. Однако, по данным, оказавшимся в распоряжении «МедиаКузбасса», число жертв на дорогах достигло в минувшем году двух человек.
Тройку лидеров замыкает глава Березовского Дмитрий Титов. В городском округе по итогам 2013 года число дорожно-транспортных происшествий сократилось на 22,6% — с 62 до 48 аварий, а число погибших — на 16,7% — до пяти человек.
В числе аутсайдеров вошли главы Киселевска Сергей Лаврентьев (рост числа жертв на 40%) и Белова Игорь Гусаров (число погибших на дорогах увеличилось на 19,7% — до 31 человека).
Замыкают наш рейтинг главы территорий, где отмечается многократный рост числа жертв ДТП, а также неэффективное распределение средств на обеспечение безопасности на дорогах.
Третье место с конца занимает Константин Соловьев, глава Тяжинского района. Здесь в прошлом году на дорогах в результате ДТП погибло в два раза больше человек, чем в 2012 году — 18 человек. Число самих происшествий также увеличилось с 35 до 40.
Ниже расположился глава Калтана Игорь Голдинов. В городском округе общая протяженность дорог составляет порядка 157 км, а на всю дорожную деятельность (включая ремонт и уборку снега) в минувшем году было затрачено 31 млн рублей. При этом в 2013 году допущено 60 ДТП, что на 42,9% больше, чем в 2012 году. Смертность на дорогах возросла вдвое — до девяти человек. И хотя цифра не настолько большая, как в том же областном центре и Новокузнецке, впечатляет сам рост числа жертв.
В администрации города нам пояснили, что причина тому не качество дорог, а отсутствие своего поста ГИБДД. По словам нашего собеседника, в июле минувшего года он появился, и это «позволило снизить показатели аварийности и смертности к концу года».
Самую последнюю строчку рейтинга занимает глава Юрги Сергей Попов. Об отношении местных властей к этой проблеме говорит состояние дороги рядом с самой городской администрацией. Многочисленные жалобы в социальных сетях на плохую освещенность юргинских трасс тоже остаются без внимания главы.
Крупнейшие города области — Кемерово и Новокузнецк — также получили экспертную оценку, но в рейтинг не вошли. Это обусловлено совершенно другим соотношением количества личного автотранспорта и населения городов. Здесь совсем другая интенсивность движения, совсем другие расходы на обеспечение безопасности дорог и их эксплуатацию.
Говоря о безопасности на дорогах южной столицы Кузбасса под руководством Сергея Кузнецова, мы бы хотели напомнить, что в прошлом году с лозунгом «Валера, сделай дороги» аккурат накануне отставки мэра Смолего в городе было организовано общественное движение.
Незадолго до выборов на пост главы города господина Кузнецова губернатор Аман Тулеев лично попросил его разобраться с Ильинской трассой и дворовыми территориями. О качестве этой работы выводы будут сделаны весной, когда сойдет снег и все недочеты, усиленные морозами и интенсивным движением, будут видны невооруженным глазом.
За минувший год на дорогах Новокузнецка погибли 49 человек (против 50 в 2012 году), и совершено 561 дорожно-транспортное происшествие.
В Кемерове в прошлом году произошло 667 ДТП, в которых погибло 64 человека — это на 20,8% больше, чем в 2012 году.
Кемеровская область славится своими дорогами — и качеством, и протяженностью. В частности, в минувшем году в регионе был открыт второй участок скоростной автомагистрали, связывающей областной центр с югом региона.