Последние новости:
Скоро 1 апреля, и проезд в городском транспорте по всему Кузбассу подорожает. Подорожание, конечно, небольшое — на рубль или два, в зависимости от города и вида транспорта. Но кузбассовцы, традиционно, повышение стоимости проезда воспринимают однозначно как событие плохое.
Власти стараются объяснить — мол, прежняя цена держалась долго, а все прочие цены росли. Перевозчикам надо индексировать зарплаты своим работникам, надо покупать подорожавший бензин и отнюдь не подешевевшие запчасти. В конце концов, надо обновлять быстро стареющий в суровых сибирских условиях парк машин.
Правда, людей, которые реально бы входили в положение этих самых перевозчиков и относились к ним с сочувственным пониманием, я что-то среди городских пассажиров не встречал. Возможно потому, что никто из пассажиров не понимает, куда на самом деле деваются те деньги, которые он платит за проезд.
Я живу в Кемерове уже 15 лет, больше 10 из них работаю журналистом, и не раз задавал представителям городской и областной власти на пресс-конференциях один и тот же вопрос: как они определяют, что частным автоперевозчикам не хватает денег?
Ну, правда, как? Говорить о какой-то реальной финансовой отчетности владельцев маршруток — смешно. Если еще лет десять назад в маршрутках хотя бы иногда появлялись контролеры, проверявшие билеты у пассажиров, то теперь ничего подобного. При том, что продажа билетов была неподконтрольной уже тогда.
Много раз говорилось о том, что будет наконец-то введена какая-то система, которая позволит учитывать, сколько же реально людей перевозит городской транспорт. Слова остались словами.
Между тем, на основе количества перевозимых людей принимаются решении о закрытии маршрутов и открытии новых. Если в ваш район можно добраться только в переполненном ПАЗике, прождав его полчаса на остановке — это потому, что никто в городе понятия не имеет, сколько пассажиров на самом деле везет этот автобус.
По сути, платя за проезд, кузбассовцы чаще всего просто бросают деньги в темный чужой карман. Потом, на основе взятой с потолка нормы, водитель делит деньги из этого кармана по принципу: сколько положено — хозяину, а остальное мне. После хозяин маршрутки, для соблюдения формальности, пишет в финансовой отчетности какие-то цифры… и жалуется, что денег не хватает. Да-да, на бензин, ремонт и зарплату тому самому водителю, который неизвестно сколько вообще зарабатывает.
А потом объявляется: власть с 1 апреля повышает цены на проезд…
Скоро 1 апреля, и проезд в городском транспорте по всему Кузбассу подорожает.