Последние новости:
Мне много раз приходилось слышать, какой это тяжелый и ответственный труд — планировать застройку городских кварталов, определять расположение улиц, газонов, тротуаров. Говорят, планировка такая стоит огромных денег и выполняется очень долго — ведь нужно тщательно согласовать каждый ее элемент с многочисленными строительными нормами и правилами.
Вот, например, дом по соседству с моим — №17 по улице Дружбы. У него нет двора. На фотографии очень хорошо видно, что вместо двора у него подземный гаражный комплекс. Строить этот гараж начали еще когда не закончилось строительство дома. И жителям дома этот гараж не нужен — им эти теплые боксы не по карману, и согласия своего на строительство они, конечно, не давали. Дом был так запланирован сразу: вместо двора — большой чужой гараж.
В результате, микроскопическая детская площадка огромного многоквартирного дома ютится на газоне, вплотную к дому. Машины жители ставят на тротуаре или опять же на газоне. Потому что больше негде. Даже захоти они переделать свой двор в автостоянку, сделать этого не смогут — двора-то нет!
Одно время они начали ставить свои машины в наш двор. Потом их Фольсксваген Туарег порубили топором. Про это даже передача была на одном из местных телеканалов. Я там в студии сидел. Пришел чиновник из городской администрации. Но он был чиновник по дорогам, и за дворы не отвечал. Тем более за планировку этого конкретного двора. А кто отвечал — выяснить не удалось. Хотя у района, конечно, есть план застройки. Видимо, секретный.
Через дорогу у нас строительство. Это хорошо, когда жилье строят. Даже если без двора — это лучше, чем двор без жилья. Строят жилую «свечку». Практически, вплотную к уже заселенному дому. Никто не может понять, зачем строить два дома так близко. В тех квартирах двух домов, окна которых будут друг против друга, никогда не появится солнце. Вы хотели бы жить в такой квартире? А тот, кто запланировал тут такое строительство — хотел бы? Кто вообще этот человек? Выяснить не удалось. Кемеровское управление архитектуры можно смело засылать резидентами во вражескую страну — они ничего никому никогда не расскажут. Хотя зарплаты получают исправно. Как и проектировщики всех этих строительных недоразумений.
Или, вот, совсем уж показательный случай. Не раз и не два видел в нашем городе, особенно в молодых районах. Проезжая часть, а через нее пешеходный переход. К переходу не подходит ни один тротуар. Или подходит так, что людям удобнее и безопаснее ходить через газон. Так и ходят. Фото с примером прилагается — загляните в раздел фоток к этой заметке. Я понять не могу: вот посмотрел некий начальник на карту города или даже выехал на место и решил — здесь сделать пешеходный переход! Он видел, что к переходу не подойти? Ну, не мог же не видеть! Ну, не идиоты же благоустройством города занимаются! Тогда почему сплошь и рядом тротуар выходит на проезжую часть, а к «зебре» люди вынуждены шлепать по грязи? Заканчивается все ДТП и очередными поучениями о том, где нужно переходить дорогу. Где нужно — оно понятно. А где те люди, которые конкретно эту опасную для жизни граждан ситуацию создали?
Хотя, вполне возможно, что я не прав. И градостроительство — отрасль сама по себе такая: неточная, непредсказуемая, странная. И рады бы архитекторы совместить дом с двором, а тротуар со светофором, но способов это сделать наука еще не открыла.
А вы как думаете?
бывая на южном, складывается ощущение, что там вообще ничего не планировали, и об удобстве проживания людей совершенно не думали.