Войти на сайт

Размышления о сгоревшем

Фото © sibdepo.ru

На исходе прошлого года представители местного бизнеса поведали студентам КемГУ, как начинали восхождение к богатству.

Один стал эксклюзивным продавцом неких устройств к железнодорожным вагонам, без которых их не выпускали на линию. Прибыль составляла тысячи процентов.

Другой занялся пейнтболом. Шарик с краской покупал за рубль, продавал за пять. Прибыль четыреста процентов. Тоже неплохо. К тому же дорогим удовольствием занимались «крутые ребята», учившиеся стрелять, и значит появились полезные знакомства. А почему в первом случае железнодорожники забыли про былые связи с заводом, лучше не спрашивать — и так можно сообразить: скорее всего, были в доле.

И вот большой-большой склад, где находится ещё не проданное по доброй цене имущество этих и им подобных предпринимателей, горит.

Почему горит? Когда речь идёт о деньгах, рано или поздно загорится. Если речь об очень больших деньгах, горит закономерно и всегда. Так что не спрашивайте о причинах — коли не горит, то нет и бизнеса.

Пожар в архитектурном.

По залам, этажам,

Амнистией по тюрьмам

— пожар. Пожар!

Что характерно, обывателю совсем не жалко погорельцев. Хотя они совершают чудеса героизма: опережая пожарных, заливают огонь из ведер.

Но обесточить огромное здание (здесь был когда-то комбинат шёлковых тканей — комбинат закрыли, а ткани распродали с неизменной прибылью) не удаётся, хозяева не предусмотрели. Поэтому там и сям вспыхивают короткие замыкания и пожар возникает снова и снова.

Естественно, система пожаротушения в бывших цехах не смонтирована, а сигнализация не оборудована. Зачем? Так ведь надобно «отбивать затраты» и ковать прибыль, а пожаротушение и сигнализация — лишние затраты. Не важно, что пожарная инспекция пишет предписания, никто их не намерен выполнять, ведь речь идёт о деньгах, об экономии, о барыше.

Тем не менее, пожарных упрекают в скверной работе. Приехали поздно, лежебоки. Не умеют, мол, тушить. Шланги у них перемерзают, а всего-то тридцать градусов на улице. И воды нет. Что специальные гидранты должны иметь хозяева здания, опять уходит за скобки.

И вот всё, чему суждено было сгореть, сгорело.

Прощай, пора окраин!

Жизнь — смена пепелищ.

Мы все перегораем.

Живёшь — горишь.

Каковы дальнейшие действия погорельцев?

Во-первых, иски в адрес МЧС за неоперативное тушение. «Будут сотни исков», — грозит один из потерявших имущество. Во-вторых обращение к власти за деньгами. Шантаж: пятьсот человек потеряли работу, дайте беспроцентный бюджетный кредит, чтобы восстановить бизнес.

И вновь у обывателя, то есть у нас с вами, не возникает сочувствия. Сгорели их деньги, а бюджет — это наши деньги. Мы же знаем: получив льготный кредит, они всё равно возьмут своё помимо кредита — повышением цен.

А может, пусть продадут свои особняки с тёплыми бассейнами, шикарные машины, шубы и драгоценности — следствие многопроцентной былой прибыли, и начнут новый бизнес — скромнее и как бы честнее?

Всё выгорело начисто.

Вздыхающих полно.

Всё кончено? Всё начато!

Айда в кино!

Вы можете оставить комментарий к этому материалуhttps://mediakuzbass.ru/kolonki/56042.html

На исходе прошлого года представители местного бизнеса поведали студентам КемГУ, как начинали восхождение к богатству.

3 комментария

  1. Редко попадаются грамотная аналитика, да еще и с юморком.

    Все правильно.

    А изменятся все тогда, когда у нас вырастет новый Национальный бизнес ориентированный на людей, а не барыжники которые присутствуют в основном на рынке.

  2. Поддерживаю автора в том, что прежде чем просить деньги из бюджета и отсрочку по кредитам собственникам надо распродать все, что было заработано за период эксплуатации Панорамы, и из этих денег возместить ущерб погорельцам.

 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: